Законы и бизнес в России

Постановление главы Гусь-Хрустального района от 07.12.2006 N 1166 “Об утверждении Положения об архивном отделе администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области“

Вступил в силу с 7 декабря 2006 года (пункт 2 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2006 г. N 1166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Уставом Гусь-Хрустального района, постановляю:

1. Утвердить Положение об архивном отделе администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Гусь-Хрустального района

Н.И.ГРУШКО

Приложение

к Постановлению

Главы Гусь-Хрустального района


от 07.12.2006 N 1166

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - Администрация) в целях эффективной организации архивного дела в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район реализует полномочия по:

- формированию и содержанию архивного фонда муниципального района, включая хранение архивных фондов поселений, документов, образующихся в деятельности, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;

- решению вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.

Для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела администрация образует в своем составе архивный отдел администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный района (муниципальный район) (далее по тексту - Отдел).

Отдел является структурным подразделением Администрации без статуса юридического лица, пользуется печатью администрации в установленном порядке и имеет бланки со своим наименованием и печать с наименованием архива.


Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ “Об архивном деле в РФ“ и другими федеральными законами, Законом Владимирской области “Об архивном деле во Владимирской области“, постановлениями и распоряжениями главы района, а также нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства, архивного департамента администрации Владимирской области и настоящим Положением, Уставом муниципального образования Гусь-Хрустальный район.

Штатная численность и номенклатура должностей муниципальных служащих - работников Отдела - устанавливаются главой района.

Финансирование и материально-техническое обеспечение Отдела осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Гусь-Хрустальный район и выделяется в нем отдельной строкой.

Дополнительными источниками финансирования могут быть:

- целевые средства из бюджета Российской Федерации (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия в муниципальном образовании, реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела в т.ч. полномочий на хранение архивных фондов и архивных документов организаций, отнесенных к государственной собственности и расположенных на территории муниципального образования);

- внебюджетные средства;

- спонсорские и иные средства, полученные законным путем.

Администрация обеспечивает Отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов, его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.

При передаче здания (помещения), в котором размещен Отдел, другим организациям Администрация принимает решение о предварительном предоставлении равноценного или более подходящего для размещения документов здания (помещения).

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Основными задачами и функциями Отдела являются:

обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному сроку хранению в т.ч.:

- хранение и учет документов, принятых в Отдел, представление в установленном порядке учетных данных в архивный департамент администрации Владимирской области;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;

- подготовка, представление Администрации и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе.

2.1.1. Отдел обеспечивает хранение:

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью Гусь-Хрустального района, входящих в состав Архивного фонда Владимирской области, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности Гусь-Хрустального района;

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Владимирской области, образовавшихся в процессе деятельности органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района по реализации отдельных государственных полномочий;

- архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность Гусь-Хрустального района, в т.ч. личного происхождения, входящих в состав Архивного фонда Владимирской области;

- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника, действовавших на территории Гусь-Хрустального района);

- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды Отдела;

- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.

2.1.2. Документы частной формы собственности поступают на хранение в Отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени Администрации при наличии доверенности.

Комплектование Отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для Гусь-Хрустального района, в т.ч.:

- составление списков организаций - источников комплектования Отдела, утверждаемых Администрацией и согласовываемых архивным департаментом администрации Владимирской области, систематическая работа по их уточнению;

- отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в Отдел;

- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе.

Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций Гусь-Хрустального района.

Содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий Администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:

- проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу;

- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях, находящихся на территории Гусь-Хрустального района;

- рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссий, номенклатур дел организаций - источников комплектования Отдела - и инструкций по делопроизводству;

- рассмотрение и представление в архивный департамент администрации Владимирской области поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;

- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в Отдел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- изучение и обобщение практики ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;

- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, повышению квалификации работников архивов.

Информационное обеспечение органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:

- информирование органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района, иных организаций муниципального образования Гусь-Хрустального района о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в т.ч. на договорной основе;

- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;

- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан;

- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

Реализация отдельных государственных полномочий Администрации в сфере архивного дела при наделении ими в установленном порядке, в т.ч. контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства РФ об архивном деле.

III. ПРАВА ОТДЕЛА

Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:

представлять администрацию по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

вносить на рассмотрение Администрации и архивного департамента администрации Владимирской области предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в Отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве организаций, участвовать в подготовке рассмотрения органами местного самоуправления Гусь-Хрустального района вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов;

запрашивать и получать от организаций - источников комплектования независимо от их ведомственной подчиненности необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве;

проверять исполнение организациями, расположенными на территории Гусь-Хрустального района, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности требований федерального и областного архивного законодательства;

давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории Гусь-Хрустального района, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых Администрацией и ее структурными подразделениями, участвовать в работе экспертных комиссий организаций;

иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов;

ставить перед архивным департаментом администрации Владимирской области вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, а также физических лиц.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Отдел возглавляет заведующий Отделом.

Заведующий Отделом назначается на должность и освобождается от должности главой района по согласованию с архивным департаментом администрации Владимирской области. Работники Отдела назначаются на должность главой района по представлению заведующего Отделом.

При смене заведующего Отделом прием-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей Администрации, а также архивного департамента администрации Владимирской области. Акт приема-передачи утверждается главой района и представляется в архивный департамент администрации Владимирской области.

Заведующий Отделом:

организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;

вносит на рассмотрение главы района предложения по изменению структуры и штатного расписания Отдела;

отчитывается о работе Отдела и состоянии архивного дела в муниципальном образовании перед Администрацией и в установленном порядке - перед архивным департаментом Владимирской области.

Деятельность Отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федерального архивного агентства, на основе целевых программ, планов работ, утверждаемых Администрацией с учетом рекомендаций архивного департамента администрации Владимирской области.

Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется главой района в установленном порядке.

Архивные фонды и архивные документы при реорганизации Отдела передаются учреждению-правопреемнику.