Законы и бизнес в России

Решение Совета народных депутатов Муромского района от 29.11.2006 N 129 “О принятии Положения о прогнозировании и программах социально-экономического развития муниципального образования Муромский район“

Утратил силу с 24 июня 2009 года в связи с изданием решения Совета народных депутатов Муромского района от 24.06.2009 N 72.

Вступил в силу с даты опубликования в средствах массовой информации (пункт 4 данного документа).

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУРОМСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2006 г. N 129

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУРОМСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Законом Владимирской области от 30.04.1999 N 21-ОЗ “О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области“, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования Муромский район, Совет народных депутатов Муромского района решил:

1. Принять Положение о прогнозировании и программах социально-экономического развития муниципального образования Муромский район согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов от 28.06.2006 N 86 “О прогнозировании и программах социально-экономического развития Муромского района“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации района по экономическим вопросам, коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению А.В. Виноградова, на председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов Муромского района по бюджету и налоговой политике Н.И. Лыкова.

4. Настоящее решение вступает в силу с даты опубликования в средствах массовой информации.

Глава Муромского района

Н.ГОРБУНОВА


Председатель

Совета народных депутатов

Муромского района

В.ВЛАСОВ

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Муромского района

от 29.11.2006 N 129

ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРОМСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение определяет правовые основы, цели и содержание системы прогнозирования, программ социально-экономического развития муниципального образования Муромский район (далее - район), а также общий порядок их разработки и реализации.

Статья 1. Основные понятия и положения

1. Прогнозирование социально-экономического развития района - система научно обоснованных рекомендаций о направлениях социально-экономического развития района, основанных на законах рыночного хозяйствования.

Результаты прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования Муромский район используются для принятия Советом народных депутатов района и администрацией района решений по вопросам социально-экономической политики.

2. Управление социально-экономическим развитием муниципального образования Муромский район осуществляется на основании:

- прогнозов социально-экономического развития района;

- концепции социально-экономического развития района;

- Программы социально-экономического развития района;

- муниципальных целевых программ развития района;

- ведомственных целевых программ;

- адресной инвестиционной программы на очередной год.

3. Прогнозы социально-экономического развития района (далее - прогнозы развития района) содержат систему количественных и качественных показателей развития экономики, характеризующих изменение экономической структуры, уровня научно-технического развития, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

Концепция социально-экономического развития района (далее - концепция развития района) представляет собой систему сведении о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики района, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей, с их обоснованием.

Программа социально-экономического развития района (далее - программа развития района) - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития района и планируемых путей и средств эффективного достижения указанных в ней целевых ориентиров.

Муниципальные целевые программы социально-экономического развития района (далее муниципальные целевые программы) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета или внебюджетных фондов, обеспечивающих эффективное решение задач по выполнению целевых ориентиров.

Ведомственная целевая программа - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи.

Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.

Аналитическая ведомственная целевая программа - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи.

Адресная инвестиционная программа представляет собой распределение капитальных вложений по источникам финансирования, по отраслям экономики, по получателям инвестиций и по объектам программы.

4. Концепция развития района, Программа развития района, муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы, адресная инвестиционная программа определяют перспективы социально-экономической политики, проводимой органом местного самоуправления района, цели, задачи и приоритеты в решении хозяйственных проблем, содержат оценки ожидаемых конечных результатов, обосновывают проводимые мероприятия.

Статья 2. Система прогнозов социально-экономического развития района

1. Администрация района обеспечивает разработку прогнозов развития района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

2. Прогнозы развития района разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, социальной структуры, положения Муромского района в составе Владимирской области, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.

3. Прогнозы развития района основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, социальных, а также отраслевых, территориальных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности района.

4. Прогнозы развития района разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. В прогнозах отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития района за последние два года.

5. Функции по прогнозированию социально-экономического развития района, народно-хозяйственных комплексов, отраслей экономики возлагаются на администрацию района.

Статья 3. Прогнозирование социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу

1. Прогноз развития района на долгосрочную перспективу разрабатывается администрацией района раз в пять лет на основе разработанного администрацией Владимирской области прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.

2. На основе прогноза развития района на долгосрочную перспективу администрация района организует разработку концепции развития района на долгосрочную перспективу.

3. В концепции развития района на долгосрочную перспективу определяются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики района, важнейшие направления и средства реализации указанных целей.

Концепция развития района на долгосрочную перспективу разрабатывается в составе следующих разделов:

а) оценка уровня социально-экономического развития района за предыдущий период, характеристика выполнения ранее установленных целей и задач социально-экономической политики района;

б) характеристика и анализ существующих важнейших проблем социально-экономического развития района;

в) стратегические цели, задачи и приоритеты социально-экономической политики, важнейшие направления и средства реализации указанных целей.

4. Изменения в концепцию развития района на долгосрочную перспективу могут производиться администрацией района не чаще одного раза в год до утверждения решения Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год.

5. Концепция развития района на долгосрочную перспективу и изменения в нее официально представляются администрацией района в Совет народных депутатов для утверждения.

6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики администрации района данные прогноза развития района и концепции развития района на долгосрочную перспективу используются при разработке прогноза и Программы развития района на среднесрочную перспективу.

7. Концепция развития района на долгосрочную перспективу и изменения в нее подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 4. Прогнозирование социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу

1. Прогноз развития района на среднесрочную перспективу разрабатывается администрацией района на три года и ежегодно уточняется в процессе разработки прогноза развития района на краткосрочную перспективу.

2. В прогнозе развития района на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики, оценка итогов социально-экономического развития района за предыдущий период, кроме того, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие района на среднесрочную перспективу.

3. Материалы прогноза развития района на среднесрочную перспективу используются при подготовке Программы развития района на среднесрочную перспективу.

4. В Программе развития района на среднесрочную перспективу должны быть отражены:

- оценка итогов социально-экономического развития района за предыдущий период и характеристика состояния экономики района,

- цели, принципы, основные задачи, этапы реализации программы;

- макроэкономическая политика,

- инвестиционная политика;

- промышленная политика,

- аграрная политика;

- социальная и демографическая политика;

- экологическая политика;

- налоговая, финансово-бюджетная политика;

- развитие малого предпринимательства;

- развитие сферы услуг;

- участие населения в осуществлении программы.

5. Программа развития района на среднесрочную перспективу и изменения в нее официально представляются администрацией района в Совет народных депутатов для рассмотрения и утверждения.

6. После утверждения Программы развития района на среднесрочную перспективу Советом народных депутатов администрация района разрабатывает план действий на ее реализацию.

7. Изменения в Программу развития района могут вноситься администрацией района на рассмотрение Советом народных депутатов не чаще одного раза в год до утверждения решения Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год.

8. Программа развития района на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

9. Порядок разработки Программы развития района на среднесрочную перспективу определяется постановлением главы района в соответствии с настоящим положением.

Статья 5. Прогнозирование и планирование социально-экономического развития района на краткосрочную перспективу

1. Прогноз развития района на краткосрочную перспективу ежегодно разрабатывается администрацией района, утверждается постановлением главы района в порядке и сроки, определенные решением Совета народных депутатов района “Об утверждении положения о бюджетном процессе в Муромском районе“ и направляется в Совет народных депутатов.

2. Прогноз развития района на краткосрочную перспективу является обязательной основой при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год, а также для формирования и реализации приоритетов и целей социально-экономической политики на данный период.

3. Администрация района обеспечивает ежеквартальный мониторинг состояния экономики района и публикует информационно-статистические данные о социально-экономическом положении района в конце года.

Статья 6. Разработка прогнозов социально-экономического развития на краткосрочную перспективу (год)

1. Прогнозы социально-экономического развития Муромского района разрабатываются по формам, предлагаемым администрацией области.

2. Краткосрочные прогнозы социально-экономического развития (предварительный и уточненный) согласовываются в администрации области до 1 мая и 1 октября соответственно. Даты согласования устанавливаются администрацией области и доводятся до органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц.

3. Прогнозы социально-экономического развития района являются основой для разработки местного бюджета.

Статья 7. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются и реализуются с целью установления приоритетных направлений социально-экономического развития района на определенный период времени для наиболее эффективного решения задач в сфере экономического, социального и культурного развития района, для поддержки, стимулирования и развития социально значимых сфер, отраслей, направлений жизнедеятельности района через инструменты финансовой, налоговой, бюджетной и структурной политики.

Муниципальные целевые программы являются средством активного воздействия на социальные и экономические процессы в пределах полномочий органов местного самоуправления.

2. Заказчиком муниципальных целевых программ выступает администрация района, которая определяет их перечень, исходя из приоритетных направлений развития экономики района на перспективный период на основе прогнозов развития района, концепции развития района.

3. Разработчиками муниципальных целевых программ являются структурные подразделения администрации района, а также организации, уполномоченные заказчиком программ для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов целевых программ.

4. Участниками (исполнителями) муниципальных целевых программ являются юридические и физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.

5. Этапы подготовки и реализации муниципальных целевых программ включают в себя:

- отбор проблемы для программной разработки;

- принятие решения о разработке целевой программы;

- формирование целевой программы;

- экспертизу целевой программы;

- управление реализацией целевой программы;

- контроль за ходом выполнения целевой программы.

Порядок прохождения этапов подготовки и реализации целевых программ определяются главой района с учетом положений настоящего Положения.

6. Проект муниципальной целевой программы должен содержать следующие основные разделы:

- паспорт программы, в котором кратко указываются: наименование программы; наименование, дата и номер решения о разработке программы; заказчик и основной разработчик программы; цель и задачи программы, важнейшие ее целевые показатели, сроки реализации программы; участники (исполнители) основных мероприятий программы; объемы и источники финансирования программы; ожидаемые конечные результаты реализации программы; контроль за исполнением программы;

- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;

- цель и задачи программы;

- основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления;

- механизм реализации и управления программой;

- оценка эффективности программы, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий;

- ресурсное обеспечение программы, в том числе финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое и иное;

- перечень программных мероприятий с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия.

В качестве приложений к проекту муниципальной целевой программы представляются:

- заключение специалистов по данной целевой программе, уполномоченных главой района провести ее независимую экспертизу;

- другие материалы.

7. Проект муниципальной целевой программы, составленный с учетом требований, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, рассматривается главой района и только после его одобрения представляется в Совет народных депутатов района в установленном порядке для утверждения.

8. Финансирование муниципальных целевых программ может осуществляться за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных фондов, а также за счет привлекаемых средств на договорной основе.

9. Перечень муниципальных целевых программ, финансируемых из бюджета Муромского района и внебюджетных фондов, а также объемы соответствующего финансирования по каждой программе в очередном году утверждаются Советом народных депутатов района при принятии бюджета района на очередной финансовый год. Объемы расходов по каждой целевой программе выделяются в соответствующих бюджетах отдельной строкой.

10. Реализация муниципальных целевых программ осуществляется администрацией района, при этом глава района назначает руководителя муниципальной целевой программы, утверждает формы отчетности по реализации муниципальной целевой программы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения.

11. Совет народных депутатов района заслушивает отчеты о ходе реализации любой муниципальной целевой программы в целом, так и по отдельным ее мероприятиям.

12. Руководители муниципальных целевых программ ежеквартально представляют в администрацию района информацию о ходе выполнения муниципальных целевых программ согласно утвержденным формам отчетности.

Статья 8. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:

- целевая программа ведомства,

- аналитическая программа ведомства.

2. Целевая программа ведомства содержит:

а) паспорт программы, в котором кратко указываются: наименование субъекта бюджетного планирования и (или) главного распорядителя средств местного бюджета; наименование программы; должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта; цели и задачи; целевые индикаторы и показатели; характеристика программных мероприятий; сроки реализации; объемы и источники финансирования; ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности;

б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

в) основные цели и задачи программы;

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из областного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

е) срок реализации программы;

ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;

з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);

к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ района.

Расходы муниципальных целевых программ района не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.

3. Аналитическая программа ведомства содержит:

а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;

б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию программы. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.

4. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ утверждается постановлением главы района.

Статья 9. Участие района в федеральных и областных целевых программах

1. Администрация района имеет право вносить предложения об участии района в федеральных и областных целевых программах.

В случаях, предусмотренных законодательством, указанные предложения согласовываются с Советом народных депутатов района.

2. Администрация района информирует Совет народных депутатов об участии Муромского района в федеральных и областных целевых программах.

Статья 10. Адресная инвестиционная программа

1. Адресная инвестиционная программа на очередной год разрабатывается и представляется администрацией района на утверждение Совету народных депутатов в соответствии с настоящим Положением и с учетом требований решения Совета народных депутатов района “О бюджетном процессе в Муромском районе“.

2. Адресная инвестиционная программа на очередной год представляет собой распределение капитальных вложений по источникам финансирования, по отраслям экономики, по получателям инвестиций, предусматриваемых на решение важнейших социально-экономических вопросов.

3. Адресная инвестиционная программа формируется на каждый финансовый год одновременно с проектом бюджета района и является его составной частью.

3. Перечень строек и объектов для муниципальных нужд района, разрабатываемый в срок, установленный администрацией района, предусматривает распределение объема капитальных вложений, выделенных на реализацию адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год по конкретным стройкам и объектам. Перечень утверждается постановлением главы района.

Внесение изменений в Перечень осуществляется постановлением главы района.

Порядок формирования перечня строек и объектов для муниципальных нужд, а также их финансирования за счет средств местного бюджета устанавливается постановлением главы района.

Статья 11. Порядок разработки и реализации документов по социально-экономическому развитию района

1. Порядок разработки и реализации прогнозов развития района, концепции развития района, Программы развития района, муниципальных целевых программ района, ведомственных целевых программ, адресной инвестиционной программы на очередной год, а также контроль за порядком разработки и реализацией указанных документов определяется настоящим Положением и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами главы района.

2. Муниципальные целевые программы, адресная инвестиционная программа представляются главой района Совету народных депутатов в сроки, установленные решением Совета народных депутатов Муромского района “О бюджетном процессе в Муромском районе“.