Законы и бизнес в России

Решение Совета по местному самоуправлению во Владимирской области от 12.01.2001 N 1/4 “О реализации Закона Владимирской области “Об административной ответственности за нарушения правил заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории Владимирской области“

СОВЕТ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 января 2001 г. N 1/4

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ

ЗАГОТОВКИ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ И

ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Совет по местному самоуправлению отмечает, что во всех территориях области проводятся проверки соблюдения правил заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов. В 2000 году контролирующими и надзорными органами проведено 1342 проверки пунктов приема металлолома, в т.ч. сотрудниками ОБЭП УВД - 947 проверок, противопожарной службы - 235, санитарно - эпидемиологической службы - 160. Выявлено 884 правонарушения, по итогам проверок составлено 329 протоколов об административных правонарушениях. Приостанавливалось действие 23
лицензий, направлено 44 представления о необходимости устранения выявленных нарушений. Ликвидирован 101 нелегальный пункт скупки цветного металла, из незаконного оборота его изъято 64 тонны на сумму 947 тыс.руб. По решениям судов конфисковано в доход государства 19 т цветного металла на сумму 226 тыс.руб. Наложено штрафных санкций на сумму 263,3 тыс.руб., взыскано 119,6 тыс. руб. Наиболее активные действия по выявлению нарушений в сфере оборота лома черных и цветных металлов осуществляются в г.г.Коврове, Муроме, Селивановском, Собинском, Юрьев - Польском районах.

Вместе с тем в ряд территорий (г.г.Александров, Вязники, Гусь - Хрустальный, Александровский, Судогодский, Киржачский, Суздальский районы) со стороны органов местного самоуправления, руководителей контролирующих и надзорных органов не уделяется достаточного внимания вопросам контроля за деятельностью приемных пунктов металлического лома, низка эффективность проведенных проверок.

Так, например, в г.Гусь - Хрустальном из 5 действующих пунктов по приему лома 3 работали незаконно (2 - с приостановленной лицензией, 1 - без лицензии). В то же время, по данным администрации города, проверки пунктов приема лома осуществляются городским управлением внутренних дел еженедельно. При этом в сводке ОБЭП УВД области по состоянию на 25.10.2000 отмечено, что в г.Гусь - Хрустальном нарушений, подпадающих под действие ст.2 закона области (работа приемных пунктов без лицензии или с лицензией, действие которой приостановлено), не выявлено.

В г.Вязники установлены факты
приема от физических лиц запрещенных к сдаче видов лома цветного металла (в одном пункте - деталей промышленного оборудования из нержавеющей стали общим весом 80 кг, в другом - 16,5 кг, алюминиевого провода), отсутствия документации, регламентирующей порядок работы. Указанные нарушения правил приема лома являлись достаточными для приостановления действия лицензии, тем не менее до приезда рабочей группы областной межведомственной комиссии соответствующими городскими контролирующими и надзорными органами они выявлены не были.

Не применяются в полном объеме предусмотренные Законом области меры воздействия к нарушителям правил приема, переработки и реализации лома цветных и черных металлов в г.Александрове, округе Кольчугино, Собинском, Судогодском, Суздальском районах.

В целях соблюдения правил оборота лома цветных и черных металлов, в соответствии с Законом Владимирской области “Об административной ответственности за нарушения правил заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории Владимирской области“ Совет по местному самоуправлению во Владимирской области решил:

1. Органам местного самоуправления городов и районов области:

- строго соблюдать федеральное законодательство по вопросам сбора лома черных и цветных металлов;

- обеспечить регулярность проверок пунктов приема лома черных и цветных металлов, уделив особое внимание их качеству и эффективности, не допускать открытия торговых точек без лицензий;

- в случаях выявления нарушений, дающих основания для приостановления действия лицензии на данный вид деятельности или ее отзыва, передавать
материалы в Лицензионную палату администрации области;

- при выявлении нарушений, подпадающих под действие закона области, в полном объеме использовать предусмотренные в нем штрафные санкции;

- активнее использовать средства массовой информации по информированию общественности о применяемых мерах по выявленным фактам нарушений в деятельности пунктов приема металлолома, борьбе с преступлениями, связанными с хищением металла.

2. Рекомендовать областной межведомственной комиссии по координации деятельности государственных органов в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома и отходов черных и цветных металлов разработать план мероприятий по стабилизации ситуации в данной сфере, по итогам 2000 г. проанализировать эффективность применения органами местного самоуправления действующего законодательства по пресечению нарушений в сфере заготовки лома металлов, предоставлять своевременную информацию в УВД и органы местного самоуправления.

Председатель Совета

по местному самоуправлению

во Владимирской области

Н.ВИНОГРАДОВ