Законы и бизнес в России

Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской обл. от 12.07.2010 N 165 “Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области функций по осуществлению финансового контроля“

Начало действия документа - 12.07.2010.

КОМИТЕТ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАЗНАЧЕЙСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2010 г. N 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

КОМИТЕТОМ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАЗНАЧЕЙСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области функций по осуществлению финансового контроля согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 26.08.2009 N 119 “Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в
собственности Волгоградской области“.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области С.И. Веденеева.

Заместитель Главы Администрации

Волгоградской области -

председатель Комитета

бюджетно-финансовой политики

и казначейства Администрации

Волгоградской области

А.В.ДОРЖДЕЕВ

Приложение

к приказу

Комитета бюджетно-

финансовой политики

и казначейства Администрации

Волгоградской области

от 12 июля 2010 г. N 165

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

И КАЗНАЧЕЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок осуществления Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - орган финансового контроля) непосредственно или через свои межрайонные территориальные управления (далее - территориальные органы финансового контроля) финансового контроля путем проведения контрольных мероприятий, а также права и обязанности участников указанных контрольных мероприятий при осуществлении финансового контроля.

2. Финансовый контроль в части проведения контрольных мероприятий в органе финансового контроля осуществляет управление финансового контроля (далее - Управление).

3. Контрольные мероприятия органом финансового контроля проводятся в виде ревизий, проверок и внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией в ревизуемом периоде, их рациональности и эффективности, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.

Внешняя проверка годового отчета об
исполнении бюджета муниципального образования представляет собой совокупность контрольных действий, направленных на установление достоверности данных годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

4. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности.

Цель внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - определение соответствия годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и бюджетной отчетности, представляемой соответствующим финансовым органом в вышестоящий финансовый орган, данным бюджетной отчетности, на основании которой этот отчет был составлен.

5. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности проверяемой организации учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

исполнения смет доходов и расходов;

использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций и субсидий), бюджетных кредитов и инвестиций;

соблюдения основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Волгоградской области получателями межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, гарантий Волгоградской области;

поступления и расходования средств от иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области;

использования имущества Волгоградской области, находящегося в оперативном управлении или
хозяйственном ведении, поступления в областной бюджет доходов от использования имущества и материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Внешняя проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании перечня бюджетной отчетности, установленного статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, проводятся в отношении:

получателей средств областного бюджета;

организаций, получающих средства областного бюджета;

организаций - получателей гарантий Волгоградской области, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций из областного бюджета;

организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, имущество и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов проводятся в отношении муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов.

7. Контрольные мероприятия
проводятся органом финансового контроля непосредственно или через его территориальные органы финансового контроля в соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - План), утвержденным в установленном порядке.

8. План формируется и утверждается органом финансового контроля. При подготовке предложений в проект Плана предусматривается резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок).

9. Для получения предложений по формированию Плана орган финансового контроля подготавливает соответствующие запросы в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.

10. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

11. При подготовке предложений по формированию Плана следует учитывать следующие критерии отбора:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

12. Предложения по формированию Плана должны содержать:

- наименование проверяемой организации;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- тему контрольного мероприятия;

- проверяемый период (период деятельности проверяемой
организации, подлежащей проверке);

- срок проведения контрольного мероприятия.

13. Орган финансового контроля не позднее семи рабочих дней со дня утверждения Плана направляет:

1) главным распорядителям средств областного бюджета - копии Плана;

2) своим территориальным органам - соответствующие поручения о проведении контрольных мероприятий (централизованные задания). В централизованном задании, направляемом в территориальный орган, указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, наименование проверяемой организации, проверяемый период, срок представления территориальным органом материалов контрольного мероприятия.

II. Назначение контрольного мероприятия

14. Контрольное мероприятие назначается в соответствии с утвержденным в установленном порядке Планом.

Помимо плановых контрольных мероприятий органы финансового контроля проводят внеплановые контрольные мероприятия в отношении расходования средств областного бюджета на основании поручений Главы Администрации Волгоградской области и его заместителей, а также по мотивированному обращению правоохранительных органов, жалобам, заявлениям и обращениям граждан.

15. Для проведения контрольного мероприятия оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия (приложение N 1). В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: наименование органа, назначившего контрольное мероприятие, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Указанные данные заверяются печатью органа финансового контроля.

16. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав контрольной группы устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и
других обстоятельств.

Решение о назначении руководителя контрольной группы принимается начальником Управления или территориального органа финансового контроля и утверждается в удостоверении контрольного мероприятия.

В случае участия в контрольном мероприятии более одного сотрудника руководителем ревизионной группы составляется рабочий план проведения контрольного мероприятия с указанием вопросов программы контрольного мероприятия, фамилии и подписи участника контрольной группы, ответственного за проведение проверки данного вопроса программы, и срока его проверки (приложение N 2).

При необходимости для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав контрольной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.

17. Срок проведения планового контрольного мероприятия, т.е. дата начала и дата окончания контрольного мероприятия, не может превышать двух месяцев. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.

18. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, удостоверения на его проведение руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

19. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенную организацию акта контрольного
мероприятия в порядке, установленном пунктом 56 настоящего Административного регламента.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, но при наличии возражений проверенной организации по акту контрольного мероприятия, датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения лицом, назначившим контрольное мероприятие, заключения на возражения проверенной организации по акту контрольного мероприятия.

20. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя контрольной группы или должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия, но не более срока, установленного пунктом 17 настоящего Административного регламента.

В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делается отметка о продлении срока контрольного мероприятия, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока контрольного мероприятия, и печатью органа финансового контроля. В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока контрольного мероприятия допускается оформлять приказом руководителя органа финансового контроля без отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.

21. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

22. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя ревизионной группы или должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия.

В срок
не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

23. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.

В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока контрольного мероприятия. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия, и печатью органа финансового контроля.

24. Для проведения контрольного мероприятия лицо, назначившее контрольное мероприятие, или лицо, им уполномоченное, утверждает программу контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия разрабатывается структурным подразделением органа финансового контроля, ответственным за проведение контрольного мероприятия, и должна содержать перечень основных вопросов, по которым контрольная группа проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.

При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, программа контрольного мероприятия может быть изменена лицом, назначившим контрольное
мероприятие.

25. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники контрольной группы или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, должны изучить: программу контрольного мероприятия; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность; другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих контрольных мероприятий в проверяемой организации.

III. Проведение контрольных мероприятий

26. Руководитель контрольной группы или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, должен:

предъявить руководителю организации удостоверение на проведение контрольного мероприятия;

ознакомить его с программой контрольного мероприятия;

представить участников контрольной группы;

решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники контрольной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы контрольного мероприятия, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

27. При проведении контрольного мероприятия участники контрольной группы должны иметь служебные удостоверения.

28. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы, руководитель контрольной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

29. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

30. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы или должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

31. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.

32. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

33. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

соответствия совершенных хозяйственных операций требованиям законодательства;

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам контрольных мероприятий за предыдущий период.

34. Руководитель контрольной группы или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

35. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается лицом, назначившим контрольное мероприятие по письменному представлению (служебной записке) руководителя контрольной группы или должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия, в порядке, установленном пунктами 4 и 5 настоящего Административного регламента.

36. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя контрольной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется участником контрольной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контрольной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.

В случае отказа должностного лица проверяемой организации подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.

37. Если установлено, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для оформления соответственно акта контрольного мероприятия или акта встречной проверки.

Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписываются участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, встречной проверки, и руководителем проверяемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия или акт встречной проверки.

IV. Оформление результатов контрольного мероприятия,

встречной проверки

38. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.

39. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.

40. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки имеют сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

41. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.

42. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

тема контрольного мероприятия;

дата и место составления акта контрольного мероприятия;

номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы;

проверяемый период;

срок проведения контрольного мероприятия;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной регистрационный номер;

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов, открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетов, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание расходов бюджета (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилии, имена, отчества и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде, и их телефоны;

кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

объем проверенных в ходе контрольного мероприятия средств;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы, для полной характеристики проверенной организации.

43. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов Российской Федерации.

44. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

45. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема контрольного мероприятия, в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

46. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

47. При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

48. Нарушения, установленные в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, документами (копиями документов) или другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

49. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: какие нормы законов, других нормативных правовых актов и кем нарушены, в чем эти нарушения выразились, когда и за какой период допущены нарушения, ссылка на документы, подтверждающие нарушения, соответствующую квалификацию и сумму нарушения.

50. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной орган“зации.

51. Акт контрольного мероприятия составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие.

52. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером организации.

В случае если в ходе контрольного мероприятия участниками контрольной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем контрольной группы.

53. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие; один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером организации.

54. Руководитель контрольной группы или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

55. При наличии у руководителя организации возражений (разногласий) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы или должностному лицу, которому поручено проведение контрольного мероприятия, письменные возражения (разногласия). Письменные возражения (разногласия) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

56. Руководитель контрольной группы или должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим контрольное мероприятие, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации почтой либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

57. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, который остается в органе финансового контроля, проводившим контрольное мероприятие. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

58. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки руководителем контрольной группы или должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.

59. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки со всеми приложениями представляется руководителем контрольной группы или должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, лицу, назначившему контрольное мероприятие, встречную проверку, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.

Комплектование, хранение и учет материалов контрольного мероприятия осуществляется органом финансового контроля, проводившим контрольное мероприятие.

60. В случае возникновения необходимости отражения в акте контрольного мероприятия обстоятельств и фактов, ранее не указанных в акте контрольного мероприятия, а также внесения изменений в формулировки акта контрольного мероприятия в связи с вновь открывшимися обстоятельствами руководителем органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие, оформляется в письменном виде отзыв акта контрольного мероприятия.

Если отзыв акта контрольного мероприятия производится по инициативе проверяемой организации, то он оформляется на основании мотивированного письменного обращения этой организации.

На основании отзыва проверяемая организация осуществляет возврат акта контрольного мероприятия в орган финансового контроля, проводивший контрольное мероприятие, который в течение 5 рабочих дней осуществляет доработку акта контрольного мероприятия с учетом вновь открывшихся обстоятельств.

Датой окончания контрольного мероприятия в этом случае является дата подписания акта в окончательной редакции.

61. По результатам контрольного мероприятия руководитель органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие, выносит обязательное к рассмотрению представление (далее - представление) (приложение N 3).

В представлении указываются:

- фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств;

- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, а также при необходимости документов, подтверждающих нарушение;

- предложение о рассмотрении представления;

- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте контрольного мероприятия нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, руководитель органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие, направляет представление в вышестоящую организацию.

62. На основании акта контрольного мероприятия, при выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного и систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений органа финансового контроля, создания препятствий для проведения им контрольных мероприятий, руководитель органа финансового контроля, проводившего контрольное мероприятие, выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - предписание) (приложение N 4). В предписании указываются:

- наименование юридического лица, которому выносится предписание;

- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, а также при необходимости документов, подтверждающих нарушение;

- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

63. За невыполнение требований представления или предписания административная ответственность предусмотрена Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

64. Письма в адрес руководителя проверяемого бюджетополучателя по результатам контрольного мероприятия направляются в случаях, когда все выявленные нарушения в ходе его проведения были устранены и мероприятия, предлагаемые по результатам контрольного мероприятия, не требуют указания определенного срока исполнения.

65. Результаты контрольного мероприятия, проведенного по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа (иного соответствующего органа) областного уровня, сообщаются заявителям. При необходимости заявителям могут быть направлены также и материалы ревизии.

66. Результаты контрольного мероприятия органом финансового контроля и (или) его территориальным органом финансового контроля, проводившим контрольное мероприятие, в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, правоохранительным органам для принятия мер.

67. Управление и территориальные органы финансового контроля осуществляют контроль за качеством проведения контрольных мероприятий, проводимых их специалистами.

68. Управление и территориальные органы финансового контроля, проводившие контрольные мероприятия, обеспечивают контроль за ходом реализации представлений, предписаний и других материалов контрольных мероприятий и при необходимости принимают другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

69. В случае выявления нецелевого использования средств областного бюджета, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами уполномоченными должностными лицами органа финансового контроля и его территориальных органов финансового контроля составляются протоколы об административных нарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

70. Органы финансового контроля ведут аналитический учет результатов проведенных ими контрольных мероприятий.

71. Орган финансового контроля и его территориальные органы финансового контроля систематически изучают и обобщают материалы контрольных мероприятий и на основе этого в необходимых случаях вносят предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных и правовых актов.

72. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Регламентом, работники органа финансового контроля и его территориальные органы финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

V. Особенности осуществления финансового контроля

территориальными органами финансового контроля

73. Территориальные органы финансового контроля осуществляют планирование контрольных мероприятий в соответствии с поручениями Управления.

В случае поступления запроса напрямую в территориальный орган финансового контроля данный запрос направляется в Управление для согласования.

74. Территориальные органы финансового контроля кроме функций, возложенных на них в разделах I - IV настоящего Административного регламента, выполняют следующие функции по результатам контрольных мероприятий, проведенных по поручению Управления:

- направляют в Управление в срок до 10 рабочих дней с момента подписания акта контрольного мероприятия информацию о проведенном контрольном мероприятии, выявленных нарушениях, принятых мерах по реализации материала контрольного мероприятия;

- представляют по согласованию с Управлением материалы проведенных контрольных мероприятий и иную требуемую информацию по запросам учреждений и организаций;

Приложение N 5 не приводится.

- представляют ежеквартально в срок до 5-го числа следующего за отчетным месяца в Управление отчетность нарастающим итогом по утвержденной форме (приложение N 5).

В отчете о результатах контрольных мероприятий, проведенных территориальными органами финансового контроля, указываются наименование бюджетополучателя, срок, тема, период проведения контрольного мероприятия, ФИО специалиста, проводившего контрольное мероприятие, сумма проверенных средств в разрезе источников финансирования, сумма финансовых нарушений, сумма, подлежащая возмещению в доход бюджета, классификация выявленных нарушений, в том числе сумма нецелевого использования средств в разрезе источников финансирования, данные о восстановлении в доход областного бюджета, об устранении выявленных нарушений, факты передачи материалов в правоохранительные органы, информация о принятых ими мерах, данные о принятых мерах дисциплинарной и административной ответственности.

К отчету прилагается пояснительная записка с информацией об общих итогах деятельности территориального органа финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий с приложением копий первичных документов, подтверждающих возмещение средств в доход областного бюджета.

Помимо этого дается описание всех случаев финансовых нарушений в разрезе проверенных бюджетополучателей и принятые на момент составления отчета меры по реализации материала контрольного мероприятия.

Приложение N 1

к приказу

КБФПиК

Администрации

Волгоградской области

от 12 июля 2010 г. N 165

“Об утверждении

Административного регламента

исполнения Комитетом

бюджетно-финансовой политики

и казначейства Администрации

Волгоградской области

государственной функции

по осуществлению контроля

за соблюдением законодательства

Российской Федерации

при использовании средств

областного бюджета, а также

материальных ценностей,

находящихся в собственности

Волгоградской области“

На бланке ________________________________

(должность лица, которому

________________________________

поручено проведение контрольного

________________________________

мероприятия)

________________________________

(ФИО должностного лица)

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Поручается с “__“ _________ 200_ года приступить к ____________________

(вид контрольного мероприятия,

___________________________________________________________________________

тема ревизии (проверки), наименование проверяемой организации (объекта

___________________________________________________________________________

контроля)

за период с “__“ ___________ 200_ года по “__“ _________ 200_ года.

Основание: ____________________________________________________________

Срок окончания: “__“ ___________ 200_ года.

__________________________________________________________________________

(наименование должности, подпись должностного лица, назначившего ревизию

(проверку)

МП

Приложение N 2

к приказу

КБФПиК

Администрации

Волгоградской области

от 12 июля 2010 г. N 165

“Об утверждении

Административного регламента

исполнения Комитетом

бюджетно-финансовой политики

и казначейства Администрации

Волгоградской области

государственной функции

по осуществлению контроля

за соблюдением законодательства

Российской Федерации

при использовании средств

областного бюджета, а также

материальных ценностей,

находящихся в собственности

Волгоградской области“

РАБОЧИЙ ПЛАН

ревизии (проверки) __________________________________________

(наименование бюджетополучателя)

за период _______________________

----T------------------------------------------T----------T-------T-------¬

¦ N ¦ Наименование вопроса программы ¦ Срок ¦ ФИО ¦Подпись¦

¦п/п¦ ¦проведения¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+----------+-------+--------

___________________________________________________________________________

Подпись и расшифровка подписи должностного лица, составившего программу

ревизии (проверки)

Приложение N 3

к приказу

КБФПиК

Администрации

Волгоградской области

от 12 июля 2010 г. N 165

“Об утверждении

Административного регламента

исполнения Комитетом

бюджетно-финансовой политики

и казначейства Администрации

Волгоградской области

государственной функции

по осуществлению контроля

за соблюдением законодательства

Российской Федерации

при использовании средств

областного бюджета, а также

материальных ценностей,

находящихся в собственности

Волгоградской области“

На бланке _________________________________

(должность лица, в адрес которого

_________________________________

направляется предписание)

_________________________________

_________________________________

(ФИО должностного лица)

_________________________________

(юридический адрес либо

фактическое местонахождение)

Представление

По результатам ________________________________________________________

указывается ревизия (проверка), период проведения ревизии (проверки)

___________________________________________________________________________

(наименование бюджетополучателя, наименование органа, проводившего ревизию

(проверку)

установлено _______________________________________________________________

(указываются факты нарушений со ссылкой на нарушенные нормы

___________________________________________________________________________

законодательства, суммы установленных нарушений)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

На основании изложенного, в целях устранения выявленных нарушений и

недопущения их в дальнейшем

предлагаем:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять следующие меры по

устранению выявленных нарушений:

___________________________________________________________________________

(указываются мероприятия, которые необходимо предпринять бюджетополучателю

___________________________________________________________________________

по устранению выявленных нарушений)

___________________________________________________________________________

О результатах устранения выявленных нарушений и принятых мерах просим

сообщить в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства

Администрации Волгоградской области в срок до __ ___________ 20_ года.

___________________________________________________________________________

(подпись председателя Комитета (его заместителя)

Приложение N 4

к приказу

КБФПиК

Администрации

Волгоградской области

от 12 июля 2010 г. N 165

“Об утверждении

Административного регламента

исполнения Комитетом

бюджетно-финансовой политики

и казначейства Администрации

Волгоградской области

государственной функции

по осуществлению контроля

за соблюдением законодательства

Российской Федерации

при использовании средств

областного бюджета, а также

материальных ценностей,

находящихся в собственности

Волгоградской области“

На бланке _________________________________

(должность лица, в адрес которого

_________________________________

направляется предписание)

_________________________________

_________________________________

(ФИО должностного лица)

_________________________________

(юридический адрес либо

фактическое местонахождение)

Предписание

По результатам ________________________________________________________

указывается ревизия (проверка), период проведения ревизии (проверки)

___________________________________________________________________________

(наименование бюджетополучателя, наименование органа, проводившего ревизию

(проверку)

установлено _______________________________________________________________

(указываются факты нарушений со ссылкой на нарушенные нормы

___________________________________________________________________________

законодательства, суммы установленных нарушений)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В связи с тем, что ____________________________________________________

(указывается обобщающий вывод о допущенном нарушении)

___________________________________________________________________________

предписываю

___________________________________________________________________________

(указываются меры, которые необходимо исполнить с целью устранения

___________________________________________________________________________

выявленных ревизией (проверкой) нарушений)

___________________________________________________________________________

За неисполнение данного предписания Комитета бюджетно-финансовой

политики и казначейства Администрации Волгоградской области установлена

ответственность, предусмотренная требованиями статьи 13.10 Кодекса

Волгоградской области об административной ответственности.

___________________________________________________________________________

(подпись председателя Комитета (его заместителя)