Законы и бизнес в России

Постановление Волгоградской областной Думы от 30.11.2010 N 34/1311 “Об обращении Волгоградской областной Думы “К депутатам государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации по вопросу регулирования деятельности уполномоченного по правам человека субъектов Российской Федерации федеральным законодательством“

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2010 г. N 34/1311

ОБ ОБРАЩЕНИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ “К ДЕПУТАТАМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ“

Волгоградская областная Дума постановляет:

1. Принять обращение Волгоградской областной Думы “К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации по вопросу регулирования деятельности уполномоченного по правам человека субъектов Российской Федерации федеральным законодательством“.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукину.

3. Опубликовать настоящее
постановление в газете “Волгоградская правда“.

Председатель Волгоградской

областной Думы

В.В.ЕФИМОВ

Принято

Волгоградской областной Думой

30 ноября 2010 года

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ОБРАЩЕНИЕ

К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Уважаемые коллеги!

Уважаемый Владимир Петрович!

Важным элементом механизма защиты прав человека и укрепления законности в деятельности государственных органов в Российской Федерации является институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Согласно общепринятому понятию, омбудсмен - должностное лицо, уполномоченное защищать права и свободы граждан, рассматривающее жалобы на злоупотребления и произвол со стороны должностных лиц.

Возможность учреждения должности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации следует из пункта “б“ части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым защита прав и свобод человека и гражданина находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также из пункта “н“ части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации - к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относятся установление общих принципов организации системы органов государственной власти, издание федеральных законов и принятие в соответствии с ними нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Таким образом, данные конституционные положения определяют основы (общие принципы) правового регулирования с целью создания единого стандарта правовой защиты
граждан на всей территории федеративного государства.

Идея учреждения института уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации получила юридическое выражение в пункте 1 статьи 5 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации“, который устанавливает, что конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

Однако неурегулированность на федеральном уровне статуса уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации негативно сказывается на функционировании данного института. Федеральный конституционный закон “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации“ не регламентирует взаимоотношения уполномоченного по правам человека субъектов Российской Федерации с правоохранительными и судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным считаем необходимым разработать и принять федеральный закон об основах деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, определяющий формы взаимодействия региональных уполномоченных по правам человека с правоохранительными и судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными структурами и Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, гарантии их независимости и самостоятельности, а также недопустимости вмешательства в их правозащитную деятельность. Принятие такого закона будет способствовать совершенствованию деятельности государства по защите прав и свобод человека и
гражданина, а также позволит сформировать в России независимую государственную правозащитную службу.