Законы и бизнес в России

Постановление Избиркома Волгоградской обл. от 19.09.2000 N 36/150 “Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов Главы Администрации Волгоградской области“

Инструкция, утвержденная данным документом, вступила в силу со дня официального опубликования.

При применении документа следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 11.12.2004 N 159-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не является выборным и наделяется полномочиями по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2000 г. N 36/150

ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ,

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 58 Закона Волгоградской области “О выборах главы администрации Волгоградской области“ избирательная комиссия Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов главы администрации Волгоградской области (прилагается).


2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Волгоградская правда“ (без приложений к Инструкции).

Председатель избирательной

комиссии Волгоградской области

Х.Н.ЛАТТУ

Секретарь избирательной


комиссии Волгоградской области

В.П.СИНЕБАБНОВА

Утверждена

Постановлением

избирательной комиссии


Волгоградской области

от 19 сентября 2000 г. N 36/150

Согласовано

Начальник Главного управления

Центрального банка РФ


по Волгоградской области

А.И.ШИРОКИЙ

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ,


ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Согласно Закону Волгоградской области от 5 сентября 2000 года N 432-ОД “О выборах главы администрации Волгоградской области“ кандидат на должность главы администрации Волгоградской области обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Средства избирательного фонда должны учитываться на специальном избирательном счете.

Специальный избирательный счет открывается в учреждениях Волгоградского банка Сберегательного банка Российской Федерации, с которыми на федеральных выборах уже отработаны вопросы обмена информации о движении средств на специальных избирательных счетах с использованием адаптированной к избирательному процессу системы “Клиент - Сбербанк“.

1.2. Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета и ликвидируется в день закрытия специального избирательного счета.

1.3. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, зарегистрированным кандидатам. Кандидат обязан назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченным представителем может быть только совершеннолетний гражданин. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной ему кандидатом, зарегистрированным кандидатом и в которой указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах и использование печати), а также приводится образец (оттиск) печати для финансовых документов и образец подписи уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата производится избирательной комиссией Волгоградской области на основании заявления кандидата, доверенности, указанной в пункте 1.3 настоящей Инструкции, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата паспорта или заменяющего его документа. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата начинается со дня регистрации уполномоченного представителя избирательной комиссией Волгоградской области и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с законом, указанным в пункте 1.1, ведется судебное разбирательство с участием указанного кандидата, - с момента вынесения судом окончательного решения.

Кандидат, зарегистрированный кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссию Волгоградской области и в банк.

1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, зарегистрированных кандидатов.


2. Создание избирательных фондов

2.1. Кандидат, выдвинутый на должность главы администрации Волгоградской области, обязан создать собственный избирательный фонд.

2.2. Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность главы администрации Волгоградской области, собственные избирательные фонды не создают.

2.3. Зарегистрированные кандидаты продолжают использовать открытые специальные избирательные счета для финансирования избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации. Кандидаты, которым было отказано в регистрации, кандидаты, регистрация которых была отменена, закрывают специальные избирательные счета в установленном порядке.

2.4. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств кандидата, зарегистрированного кандидата, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации, более чем в 100 раз (на выборах главы администрации в 2000 году - 8349 рублей);

б) средств, которые выделены кандидату, зарегистрированному кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательными объединениями, входящими в выдвинувший его избирательный блок, и которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации, более чем в 14 тысяч раз (на выборах главы администрации в 2000 году - 1168860 рублей);

в) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 3000 рублей для каждого гражданина, добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации, более чем в одну тысячу раз для каждого юридического лица (на выборах главы администрации в 2000 году - 83490 рублей);

г) средств, выделенных зарегистрированному кандидату не позднее чем за 25 дней до дня голосования избирательной комиссией Волгоградской области в равном размере с иными зарегистрированными кандидатами, за исключением случаев, установленных Законом “О выборах главы администрации Волгоградской области“.

2.5. Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации, более чем в 15,2 тысячи раз (на выборах главы администрации в 2000 году - 1269048 рублей).

2.6. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, зарегистрированного кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты оказанных услуг и выполненных работ за счет средств избирательного фонда.

2.7. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - ничем не обусловленное поручение самого жертвователя кредитной организации перечислить денежные средства жертвователя с его расчетного счета платежным поручением на специальный избирательный счет кандидата, зарегистрированного кандидата; для гражданина - ничем не обусловленное внесение денежных средств на специальный избирательный счет через кредитную организацию, почтовым или телеграфным переводом.

Не являются добровольным пожертвованием в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата денежные средства, перечисленные юридическим лицом или гражданином во исполнение обязательств по договору, иных обязательств гражданско-правового характера. Кандидат, зарегистрированный кандидат не вправе использовать эти денежные средства для финансирования своей избирательной кампании. Указанные суммы возвращаются кандидатом, зарегистрированным кандидатом перечислившим их лицам не позднее 10 дней с момента их зачисления на специальный избирательный счет.

3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды

3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:

а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

б) иностранным гражданам;

в) лицам без гражданства;

г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;

д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации;

е) международным организациям и международным общественным движениям;

ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;

и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в своем уставном капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации;

к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

л) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;

м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);

н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.

3.2. Добровольные пожертвования, указанным в подпункте “в“ пункта 2.4 настоящей Инструкции, поступившие в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов от граждан или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих максимальные суммы пожертвований, предусмотренные настоящей Инструкцией, возвращаются кандидатами, зарегистрированными кандидатами по их платежным документам жертвователям не позднее 10 дней со дня поступления пожертвований на специальный избирательный счет соответственно полностью или в части, превышающей установленный максимальный размер пожертвования за вычетом расходов на пересылку, с указанием в платежных документах причины возврата.

3.3. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее 10 дней с момента их поступления на специальный избирательный счет перечисляются кандидатом, зарегистрированным кандидатом в доход областного бюджета.

4. Порядок открытия специального избирательного счета

Приложение N 1 не приводится.

4.1. Кандидат обязан открыть в учреждении Волгоградского банка Сберегательного банка Российской Федерации на основании договора банковского счета специальный избирательный счет своего избирательного фонда после регистрации избирательной комиссией Волгоградской области уполномоченных представителей выдвинувших его избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, но не позднее чем за пять дней до дня представления документов для регистрации кандидата в избирательную комиссию Волгоградской области. Специальный избирательный счет открывается кандидатом либо, на основании нотариально удостоверенной доверенности, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам после представления в учреждение Волгоградского банка Сберегательного банка Российской Федерации паспорта или заменяющего его документа, письменного обращения по форме, приведенной в приложении N 1, карточки с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и разрешения избирательной комиссии Волгоградской области на открытие указанному кандидату специального избирательного счета. Полномочие уполномоченного представителя по финансовым вопросам открывать счет должно быть указано в доверенности.

4.2. Для получения разрешения на открытие специального избирательного счета инициативная группа избирателей, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляют в избирательную комиссию Волгоградской области документы, предусмотренные Законом Волгоградской области “О выборах главы администрации Волгоградской области“. Указанное разрешение выдается кандидату после регистрации уполномоченных представителей, выдвинувших кандидата избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, одновременно с регистрацией уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Приложение N 2 не приводится.

4.3. Кандидат в трехдневный срок с даты открытия специального избирательного счета сообщает по форме, приведенной в приложении N 2, в избирательную комиссию Волгоградской области реквизиты открытого специального избирательного счета.

4.4. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет. Зарегистрированный кандидат продолжает вести специальный избирательный счет для финансирования своей избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации.

4.5. Плата за услуги банка по открытию и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не начисляются и не выплачиваются.

4.6. Специальный избирательный счет избирательного фонда, предусмотренный настоящим разделом, открывается кандидату на балансовом счете N 40810 “Физические лица - средства избирательных фондов“.

5. Перечисление денежных средств

в избирательные фонды

5.1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных средств через отделения связи, кредитные организации с предъявлением паспорта или заменяющего его документа. Жертвователь должен указать в платежных документах свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа. При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле “Назначение платежа“ платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.

5.2. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.

В платежном поручении должны содержаться следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, содержащее указание на его организационно-правовую форму, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка о наличии и размере (в процентном выражении) или отсутствии иностранной, государственной, муниципальной доли в уставном капитале.

При перечислении в безналичном порядке юридическими лицами на специальный избирательный счет наличие иностранной, государственной и муниципальной долей в уставном капитале данного юридического лица и размеры каждой конкретной доли (в процентном выражении), а в случае отсутствия указанных долей (какой-либо доли) против каждого соответствующего наименования доли проставляются “0%“, дата регистрации юридического лица указываются в платежном поручении в поле “Назначение платежа“.

При заполнении платежного поручения на перечисление добровольного пожертвования допускаются сокращения. Для совершения платежа электронным способом в поле “Назначение платежа“ указывается не более 210 символов, включая пробелы.

Организации и учреждения, не имеющие уставного капитала, перечисляют пожертвования с отметкой “уставной капитал отсутствует“.

5.3. Кандидат, зарегистрированный кандидат не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали неверные сведения, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 настоящей Инструкции, если кандидат, зарегистрированный кандидат своевременно не получили сведений о неправомерности данных пожертвований.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Волгоградской области и уполномоченные ими органы и организации, осуществляющие регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления от избирательной комиссии Волгоградской области перечня юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, предоставляют на безвозмездной основе этой избирательной комиссии сведения об учредителях организаций, о наличии в размере (в процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной, муниципальной доли в уставном капитале юридических лиц, а также о полном наименовании и дате регистрации юридических лиц. Избирательная комиссия знакомит кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам незамедлительно по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии Волгоградской области информации о перечислении пожертвований с нарушением пункта 3.1 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается избирательной комиссией соответствующим кандидатам, зарегистрированным кандидатам либо их уполномоченным по финансовым вопросам.

5.4. Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата заполняются в порядке, установленном Указанием Центрального банка Российской Федерации от 2 декабря 1999 года N 691-У “О внесении изменений и дополнений в письмо Банка России от 14 октября 1997 года N 529 “Об изменении формата платежного поручения и порядке его заполнения“ с учетом указания оперативного характера Центрального банка Российской Федерации от 16 декабря 1999 года “Об оформлении платежных поручений на перечисление добровольных пожертвований в избирательные фонды“.

5.5. По решению избирательной комиссии Волгоградской области средства, выделенные ей из областного бюджета, не позднее чем за 25 дней до голосования перечисляются платежным поручением в избирательный фонд кандидата только после его регистрации.

5.6. Все денежные средства перечисляются на специальные избирательные счета только в валюте Российской Федерации, зачисление на специальные избирательные счета средств в иностранной валюте запрещено.

5.7. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются на специальный избирательный счет кредитными организациями или отделениями связи не позднее следующего операционного дня после принятия денежного перевода, получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней в пределах Волгоградской области.

6. Расходование средств избирательных фондов

6.1. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату, зарегистрированному кандидату. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только на:

а) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

б) предвыборную агитацию, осуществляемую через средства массовой информации (радио, телевидение, периодические печатные издания), посредством публичных предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, митингов, шествий, демонстраций и других), путем выпуска и распространения печатных материалов (листовок, плакатов, других информационных и агитационных материалов), изготовления и распространения аудиовизуальных и других агитационных материалов;

в) оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера (проведение социологических исследований, оплата услуг специалистов по избирательным технологиям, оплата услуг имиджмейкеров и т.п.);

г) оплата других работ и услуг, выполненных юридическими лицами или гражданами Российской Федерации (работы и услуги, выполненные по договорам), а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании (приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы, почтово-телеграфные расходы, оплата телефонных переговоров и т.п.).

6.2. Кандидат, зарегистрированный кандидат имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.

Приложения 3, 4 не приводятся.

6.3. Учреждения Волгоградского банка Сберегательного банка Российской Федерации представляют избирательной комиссии Волгоградской области заверенные электронной подписью сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата в машиночитаемом виде ежедневно одновременно по формам, приведенным в приложениях 3 и 4. В случае отсутствия системы “Клиент - Сбербанк“ указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя учреждения Волгоградского банка Сберегательного банка Российской Федерации и печать филиала по тем же формам один раз в неделю (четверг), а менее чем за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Избирательная комиссия Волгоградской области знакомит кандидатов, зарегистрированных кандидатов по их официальным запросам со сведениями учреждений Волгоградского банка Сберегательного банка Российской Федерации о поступлении и расходовании средств избирательного фондов.

Приложение N 5 не приводится.

6.4. Кандидат, зарегистрированный кандидат обязан вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении N 5.

7. Запреты на расходование средств,

минуя избирательный фонд

7.1. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается расходовать средства, минуя избирательные фонды, на мероприятия, связанные с целями их избирательной кампании, в том числе на оплату работ по сбору подписей избирателей, ведению предвыборной агитации, на другие предвыборные мероприятия, связанные с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники.

7.2. Юридическим лицам, их филиалам и иным подразделениям запрещается бесплатно или по необоснованно заниженным расценкам либо по необоснованно завышенным расценкам реализовывать товары, выполнять работы и услуги, связанные с избирательной кампанией кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.

Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, зарегистрированного кандидата дают члены контрольно-ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии Волгоградской области. При необходимости получения дополнительной информации избирательная комиссия Волгоградской области может направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы.

7.3. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их уполномоченные по финансовым вопросам и доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей, их уполномоченные представители, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных, материалов, значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, а также выполнять работы, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.

8. Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов

с гражданами и юридическими лицами

8.1. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, зарегистрированных кандидатов должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, зарегистрированными кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанные заказчиком и исполнителем.

Приложение N 6 не приводится.

8.2. При формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, а также с оказанием иных услуг, выполнением работ, реализацией товаров, прямо или косвенно связанных с выборами, граждане и юридические лица представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, иным соответствующим организациям и гражданам по форме, приведенной в приложении N 6, документальное подтверждение согласия кандидата, зарегистрированного кандидата либо уполномоченных ими лиц на выполнение данных работ, оказание услуг, приобретение товаров и их оплату из избирательного фонда.

8.3. Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ и оказание услуг производятся в безналичной форме путем списания денежных средств со специальных избирательных счетов.

8.4. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименование и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения агитационных печатных материалов зарегистрированный кандидат представляет их экземпляры или копии в избирательную комиссию Волгоградской области. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.

8.5. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата. При бесплатном выполнении гражданами работ, оказании услуг использование ими транспорта, средств связи, оргтехники, иного имущества должно быть оплачено из средств избирательного фонда.

9. Прекращение операций на специальном

избирательном счете

9.1. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 9.3 и разделом 11 настоящей Инструкции. Денежные средства по платежным документам, оформленным до дня голосования, но поступившим в учреждение Волгоградского банка Сберегательного банка Российской Федерации после дня, предшествующего дню голосования, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.

9.2. По письменному указанию избирательной комиссии Волгоградской области учреждения Волгоградского банка Сберегательного банка Российской Федерации прекращают финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, которые не представили в установленном Законом Волгоградской области “О выборах главы администрации Волгоградской области“ порядке в избирательную комиссию Волгоградской области документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, избирательным блоком, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации.

9.3. На основании мотивированного ходатайства кандидата, зарегистрированного кандидата избирательная комиссия Волгоградской области может продлить срок проведения финансовых операций:

- кандидату по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты отказа ему в регистрации, до даты отзыва кандидата избирательным объединением, избирательным блоком, до даты отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, до установленного законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации;

- зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была отменена, - по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты принятия решения об отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата;

- иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ, услуг, произведенных, оказанных до дня голосования.

О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия Волгоградской области незамедлительно письменно сообщает учреждению Волгоградского банка Сберегательного банка Российской Федерации.

10. Сведения, передаваемые в средства массовой

информации для опубликования

10.1. Избирательная комиссия Волгоградской области передает в средства массовой информации копии финансовых отчетов зарегистрированных кандидатов в течение пяти дней со дня их получения.

Приложение N 7 не приводится.

Избирательная комиссия Волгоградской области периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по форме,“приведенной в приложении N 7.

Приложение N 8 не приводится.

10.2. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны опубликовать переданные им не реже одного раза в две недели избирательной комиссией Волгоградской области сведения по форме, приведенной в приложении N 8.

Сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, переданные редакциям государственных периодических печатных изданий, должны быть опубликованы в течение трех дней с момента их получения от избирательной комиссии Волгоградской области. Обязательному опубликованию подлежат сведения:

а) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер более чем в 200 раз превышает минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации;

б) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд пожертвования на сумму, более чем в 100 раз превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации;

в) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд пожертвования на сумму, более чем в 10 раз превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации;

г) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основании возврата;

д) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

11. Возврат денежных средств

11.1. Кандидат, не зарегистрированный избирательной комиссией Волгоградской области, до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.

11.2. Зарегистрированный кандидат, получивший по результатам голосования не менее трех процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, а также зарегистрированный кандидат, снявший до дня голосования свою кандидатуру по вынуждающим к тому обстоятельствам, обязаны не позднее чем через 30 дней после дня голосования возвратить избирательной комиссии Волгоградской области неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально денежным средствам, перечисленным в их избирательные фонды избирательной комиссией Волгоградской области. По истечении этого срока банк обязан перечислить на счет избирательной комиссии Волгоградской области в бесспорном порядке по ее письменному указанию причитающиеся ей денежные средства в соответствии с условиями, определенными договором банковского счета.

11.3. Зарегистрированный кандидат, подпадающий под действие пункта 11.2 настоящей Инструкции, после возврата средств избирательной комиссии Волгоградской области, но до сдачи итогового финансового отчета по согласованию с избирательной комиссией Волгоградской области перечисляет (за вычетом расходов на пересылку) неизрасходованные денежные средства своего избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам.

11.4. Зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие пункта 11.2 настоящей Инструкции, не позднее чем через 30 дней со дня голосования обязан возвратить в полном объеме денежные средства, полученные в установленном порядке от избирательной комиссии Волгоградской области для формирования его избирательного фонда и на возмещение транспортных расходов. По истечении этого срока банк обязан перечислить на счет избирательной комиссии Волгоградской области в бесспорном порядке по ее письменному указанию причитающиеся ей денежные средства в соответствии с условиями, определенными договором банковского счета.

11.5. Избирательная комиссия Волгоградской области в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов главы администрации извещает зарегистрированных кандидатов, не подпадающих под действие пункта 11.2 настоящей Инструкции, о сумме возврата бюджетных средств, выделенных в установленном порядке для формирования их избирательных фондов и на возмещение транспортных расходов.

11.6. После возврата средств избирательной комиссии Волгоградской области зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие пункта 11.2 настоящей Инструкции, обязан перечислить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально вложенным средствам на счета граждан и юридических лиц, осуществивших пожертвования.

11.7. Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, по истечении 60 дней со дня голосования банк обязан перечислить по письменному указанию избирательной комиссии Волгоградской области в доход областного бюджета.

11.8. В случае отсутствия или недостаточности денежных средств в избирательном фонде возврат зарегистрированным кандидатом бюджетных средств избирательной комиссии Волгоградской области производится за счет его собственных средств.

Приложение N 9 не приводится.

11.9. Зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие пункта 11.2 настоящей Инструкции и не выполнивший требований пункта 11.4 настоящей Инструкции до сдачи финансового отчета, вправе производить возврат бюджетных средств избирательной комиссии Волгоградской области в течение 12 месяцев со дня голосования, если им одновременно со сдачей в установленные сроки итогового финансового отчета подано нотариально удостоверенное личное заявление, в котором он берет на себя обязательство возвратить задолженность по денежным средствам (приложение N 9).

11.10. В случае невыполнения обязательства по заявлению, поданному в соответствии с пунктом 11.9 настоящей Инструкции, денежные средства взыскиваются в судебном порядке по истечении указанного в заявлении срока возврата средств. В случае, если зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие пункта 11.2 настоящей Инструкции и не выполнивший требований пункта 11.4 настоящей Инструкции до сдачи итогового финансового отчета, не подал заявление, указанное в пункте 11.9 настоящей Инструкции, денежные средства взыскиваются с него в судебном порядке по истечении срока сдачи итогового финансового отчета.

11.11. Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус, обязательства, предусмотренные настоящим разделом Инструкции в отношении кандидатов, зарегистрированных кандидатов, возлагаются на гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом.

11.12. При проведении выборов главы администрации гражданин Российской Федерации, имеющий задолженность по средствам, выделенным из областного бюджета, перед избирательной комиссией Волгоградской области на день официального опубликования решения о назначении этих выборов, не вправе получать средства областного бюджета.

12. Учет предоставленных зарегистрированным

кандидатам эфирного времени и печатной площади

Приложения 10, 11, 12, 13 не приводятся.

Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования обязаны представить в избирательную комиссию Волгоградской области сведения об объемах и стоимости эфирного времени и печатной площади согласно формам, приведенным в приложениях 10, 11, 12 и 13.

13. Отчетность

13.1. Кандидат, зарегистрированный кандидат обязан предоставить избирательной комиссии Волгоградской области отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.

13.2. Кандидат, зарегистрированный кандидат представляет в избирательную комиссию Волгоградской области свои финансовые отчеты в следующие сроки:

Приложение N 14 не приводится.

а) первый финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в приложении N 14, к которому прилагаются сведения согласно форме, приведенной в приложении N 5, - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

Приложение N 15 не приводится.

б) второй финансовый отчет по форме, приведенной в приложении N 15, к которому прилагаются сведения согласно форме, приведенной в приложении N 5, - не ранее 20 и не позднее 10 дней до дня голосования (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 7 дней);

Приложение N 16 не приводится.

в) итоговый финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в приложении N 16, - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования общих результатов выборов главы администрации.

К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения согласно форме, приведенной в приложении N 5 на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, где в графе “Шифр строки финансового отчета“ указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы. При отсутствии технических возможностей печатные агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.

Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.

Если платные работы (услуги) для кандидата, зарегистрированного кандидата были выполнены по договору с иными организациями (через посредников), то в итоговом финансовом отчете к основному договору, заключенному между кандидатом, зарегистрированным кандидатом и организацией-посредником, должны быть приложены заверенные копии договоров на указанные работы (услуги), заключенные между организацией-посредником и непосредственным исполнителем.

Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. При возникновении вопросов кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам по запросу избирательной комиссии Волгоградской области представляют пояснительную записку к финансовому отчету.

Все финансовые отчеты подписываются лично кандидатом, зарегистрированным кандидатом.

До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, зарегистрированных кандидатов, должны быть возвращены на специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается “Возврат наличных денежных средств кандидатом (зарегистрированным кандидатом)“.

Приложение N 17 не приводится.

Избирательная комиссия Волгоградской области ведет учет сведений о возврате денежных средств, выделенных из областного бюджета зарегистрированным кандидатам, по форме, приведенной в приложении N 17.

13.3. Избирательная комиссия Волгоградской области не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов главы администрации представляет в областную Думу сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

14. Ответственность за нарушение порядка формирования

и расходования средств избирательного фонда

14.1. Ответственность за нарушение формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, зарегистрированный кандидат.

14.2. В случаях, указанных в пункте 3 статьи 39 Закона Волгоградской области “О выборах главы администрации Волгоградской области“, за существенное нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия Волгоградской области вправе отказать в регистрации кандидату. Избирательной комиссией Волгоградской области или судом может быть отменена регистрация кандидата.

Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ (статья 64) и Законом Волгоградской области “О выборах главы администрации Волгоградской области“ (статья 80).

14.3. Согласно Кодексу РСФСР об административных правонарушениях:

- непредставление кандидатом, лицом, избранным на выборную должность, сведений о размерах поступлений в избирательные фонды и об источниках создания избирательных фондов, а также отчета обо всех произведенных затратах на проведение выборов влечет наложение штрафа на кандидата, лицо, избранное на выборную должность, в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда;

- неопубликование отчетов о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти, а также сведений и отчетов, указанных в части первой настоящей статьи председателем избирательной комиссии или заменяющим его лицом в установленный срок, влечет наложение штрафа в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;

- незаконное принятие кандидатом на выборную должность пожертвований в любой форме от иностранного государства, иностранного гражданина или иностранной организации, от международной организации или международного общественного объединения, от российских юридических лиц с иностранным участием влечет наложение штрафа на кандидата в сумме, равной трехкратному размеру пожертвования, и конфискацию предметов пожертвования.

15. Заключительные положения

Настоящая Инструкция вступает в силу со дня ее официального опубликования.