Законы и бизнес в России

Закон Волгоградской области от 24.05.1999 N 266-ОД “Об Избирательной комиссии Волгоградской области“ (принят Волгоградской областной Думой 13.05.1999)

Утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 10.11.2002 N 749-ОД.

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 26 данного документа).

24 мая 1999 года N 266-ОД

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

областной Думой

13 мая 1999 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии Волгоградской области

1. Правовой статус избирательной комиссии Волгоградской области регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, другими федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, другими законами Волгоградской области.

2. Избирательная комиссия Волгоградской области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, другими законами Волгоградской области, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями, разъяснениями и иными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Избирательная комиссия Волгоградской области не связана в своей деятельности решениями политических партий и иных общественных объединений.

3. Решения, принимаемые избирательной комиссией Волгоградской области, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, иных избирательных действий, должны соответствовать законодательству и подлежат официальному опубликованию в установленном порядке и сроки.

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Волгоградской области.

2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, референдума, выполнения иных избирательных действий, вступают в силу после окончания их проведения.

Статья 3. Основы правового положения избирательной комиссии Волгоградской области

1. Избирательная комиссия Волгоградской области является государственным органом и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории Волгоградской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов в органы государственной власти, референдума,
иных избирательных действий соответствующего уровня, единообразное применение законов, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии Волгоградской области.

2. При проведении референдума Российской Федерации, областного референдума избирательная комиссия Волгоградской области действует в качестве комиссии референдума.

3. Избирательная комиссия Волгоградской области в случаях, предусмотренных законами, является вышестоящей избирательной комиссией для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Волгоградской области.

4. Избирательная комиссия Волгоградской области обобщает практику применения законов, иных нормативных правовых актов на территории Волгоградской области и вправе в порядке, предусмотренном законом, вносить в федеральные государственные органы, государственные органы Волгоградской области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, связанного с реализацией и защитой избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, практики его применения.

5. Избирательная комиссия Волгоградской области является юридическим лицом, имеет раздельный самостоятельный баланс по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, расчетные счета в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.

Избирательная комиссия Волгоградской области имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Избирательная комиссия Волгоградской области вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, по иным вопросам развития избирательной системы.

Избирательная комиссия Волгоградской области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

6. Местонахождение избирательной комиссии Волгоградской области - город Волгоград.

Глава II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ) И

СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Формирование (расформирование) и срок полномочий избирательной комиссии Волгоградской области

1. Избирательная комиссия Волгоградской области действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии - четыре года.

2. Избирательная комиссия Волгоградской области формируется в количестве 12 членов с правом решающего голоса.

Волгоградская областная Дума и глава администрации Волгоградской области обязаны назначить членов избирательной комиссии нового состава не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий избирательной комиссии, который исчисляется со дня первого заседания избирательной комиссии Волгоградской области.

Формирование избирательной комиссии Волгоградской области проводится открыто и гласно.

3. Формирование избирательной комиссии Волгоградской области осуществляется Волгоградской областной
Думой и главой администрации Волгоградской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии Волгоградской области предыдущего состава.

При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.

4. Формирование избирательной комиссии Волгоградской области указанными органами осуществляется на паритетной основе. Шесть членов избирательной комиссии Волгоградской области избираются Волгоградской областной Думой, шесть членов избирательной комиссии Волгоградской области назначаются главой администрации Волгоградской области.

Волгоградская областная Дума и глава администрации Волгоградской области обязаны включить в избирательную комиссию Волгоградской области не менее четырех членов (два - от Волгоградской областной Думы; два - от главы администрации Волгоградской области) на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Волгоградской областной Думе.

При этом в избирательную комиссию Волгоградской области включается не более одного представителя от каждого из указанных избирательных объединений, избирательных блоков.

В случае отклонения предложенных кандидатов названные избирательные объединения, избирательные блоки в течение недели со дня отклонения представляют других кандидатов. Представление новых кандидатов в данном случае возможно и по истечении срока, указанного в абзаце 2 пункта 2 статьи 4 настоящего Закона.

В случае досрочного прекращения полномочий
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думы право внесения предложений о составе избирательной комиссии Волгоградской области, комиссии референдума сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думе.

5. Решение о подготовке к формированию избирательной комиссии Волгоградской области должно быть принято Волгоградской областной Думой и главой администрации Волгоградской области не позднее чем за 45 дней до истечения полномочий избирательной комиссии Волгоградской области и опубликовано не позднее чем через 10 дней после его принятия.

Период для направления предложений по формированию нового состава избирательной комиссии Волгоградской области должен составлять не менее 30 дней.

6. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, предыдущего состава избирательной комиссии Волгоградской области должны быть приняты в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений биографического характера кандидата, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства (“двойного“ гражданства), об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда (о судимости), краткой характеристики кандидата, заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса.

Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава, копию свидетельства
о его регистрации в соответствующих государственных органах.

7. Назначение членов избирательной комиссии Волгоградской области Волгоградской областной Думой производится на ее заседании путем открытого либо тайного голосования. Назначенным членом избирательной комиссии Волгоградской области считается кандидат, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Волгоградской областной Думы.

8. В случае, если полномочия избирательной комиссии Волгоградской области истекают в период после назначения даты выборов, референдума уполномоченным на то органом, то ее формирование осуществляется после представления комиссией финансового отчета по результатам этих выборов, референдума.

9. Новый состав избирательной комиссии Волгоградской области подлежит опубликованию в официальном печатном органе и передается для опубликования в средства массовой информации.

10. В случае нарушения избирательной комиссией Волгоградской области избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание недействительными выборов в органы государственной власти Волгоградской области, референдума Волгоградской области, избирательная комиссия Волгоградской области может быть расформирована областным судом в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Волгоградской области.

Волгоградская областная Дума и глава администрации Волгоградской области обязаны сформировать избирательную комиссию Волгоградской области не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии Волгоградской области.

Статья 5. Статус члена избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего
голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории Волгоградской области, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи.

2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказ от назначения членом избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса.

3. Члену избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

4. Членами избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса не могут быть депутаты Волгоградской областной Думы, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), инициативных групп по проведению референдума, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

5. Под непосредственным подчинением в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема
на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

6. Член избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.

7. В период подготовки и проведения выборов, референдума, иных избирательных действий члены избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса, не работающие в комиссии на штатной основе, могут работать в комиссии в указанный период на постоянной основе.

8. Член избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе (председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии), не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9. Срок полномочий членов избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии Волгоградской области.

Полномочия члена избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии Волгоградской области.

10. Член избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего,
в случаях:

- подачи членом избирательной комиссии Волгоградской области письменного заявления о сложении своих полномочий;

- утраты членом избирательной комиссии Волгоградской области гражданства Российской Федерации;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии Волгоградской области;

- признания члена избирательной комиссии Волгоградской области решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

- смерти члена избирательной комиссии Волгоградской области;

- признания члена избирательной комиссии Волгоградской области на основании заявления избирательной комиссии Волгоградской области решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;

- появления оснований, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящей статьи.

При появлении оснований, предусмотренных настоящей статьей, член избирательной комиссии Волгоградской области обращается в Волгоградскую областную Думу или к главе администрации Волгоградской области с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через три дня с момента появления указанных оснований. В случае, если в указанный срок данный член избирательной комиссии Волгоградской области не обратился с письменным заявлением, его полномочия прекращаются по истечении указанного срока в силу прямого действия настоящего Закона. Избирательная комиссия Волгоградской области извещает Волгоградскую областную Думу или главу администрации Волгоградской области о досрочном прекращении полномочий данного члена избирательной комиссии Волгоградской области и необходимости назначения нового члена комиссии вместо выбывшего. Новый член избирательной комиссии Волгоградской области должен быть назначен не позднее чем в месячный срок, а в период проведения соответствующих выборов, референдума не позднее чем через 10 дней со дня выбытия члена избирательной комиссии в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.

Изменения в составе избирательной комиссии Волгоградской области подлежат опубликованию в официальном печатном органе, передаются для опубликования в средства массовой информации, могут быть доведены до всеобщего сведения иным способом.

11. Члену избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса, освобожденному администрацией (работодателем) на период подготовки и проведения выборов, референдума, иных избирательных действий от основной работы на основании письменного заявления члена комиссии и соответствующего решения избирательной комиссии Волгоградской области, сохраняется средний заработок по месту основной работы за счет средств администрации (работодателя).

При этом члену избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса дополнительная оплата труда в избирательной комиссии может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, иных избирательных действий, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией Волгоградской области, а при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации - в размерах и порядке, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Основанием для выплаты данному члену комиссии среднего заработка по месту основной работы является приказ администрации (работодателя) об освобождении для работы в комиссии и справка (выписка из протокола заседания избирательной комиссии Волгоградской области), заверенная секретарем избирательной комиссии Волгоградской области.

12. Член избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума, иных избирательных действий не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с места основной работы или переведен на другую работу без согласования с избирательной комиссией Волгоградской области.

В иной период осуществления полномочий члена избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса администрация (работодатель) должна не позднее чем за один месяц в письменной форме информировать об этом избирательную комиссию.

Статья 6. Статус члена избирательной комиссии Волгоградской области с правом совещательного голоса

1. При проведении выборов в органы государственной власти, референдума после регистрации избирательной комиссией Волгоградской области кандидата данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, избирательные блоки, имеющие депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Волгоградской областной Думе, вправе назначить в избирательную комиссию Волгоградской области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

2. Членом избирательной комиссии Волгоградской области с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами.

3. Члену избирательной комиссии Волгоградской области с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией.

4. Деятельность члена избирательной комиссии Волгоградской области с правом совещательного голоса начинается с момента получения избирательной комиссией Волгоградской области заявления о назначении данного члена избирательной комиссии, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), место работы, род занятий и полный адрес места жительства.

5. Полномочия члена избирательной комиссии Волгоградской области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

6. Полномочия членов избирательной комиссии Волгоградской области с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии Волгоградской области с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов и через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.

7. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии Волгоградской области с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы областным судом.

8. Член избирательной комиссии Волгоградской области с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии Волгоградской области и права подписывать решения избирательной комиссии Волгоградской области.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Полномочия избирательной комиссии Волгоградской области при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации

1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Волгоградской области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иными федеральными законами.

2. Избирательная комиссия Волгоградской области:

- координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума на территории Волгоградской области;

- обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Волгоградской области;

- осуществляет контроль за законностью проведения выборов на территории Волгоградской области;

- обеспечивает единообразное применение федеральных законов на основе инструкций, разъяснений и иных актов (методических указаний) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

- обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по федеральному избирательному округу и избирательным округам, образованным на территории Волгоградской области, бюллетеней для голосования на референдуме и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий;

- распределяет между избирательными комиссиями денежные средства федерального бюджета, выделенные на подготовку и проведение выборов, референдума, обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств на территории Волгоградской области, а также за соблюдением порядка финансирования избирательной кампании, референдума;

- устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории Волгоградской области;

- обеспечивает единообразное использование на территории Волгоградской области государственной автоматизированной информационной системы “Выборы“;

- заслушивает сообщения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

- осуществляет иные полномочия по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия избирательной комиссии Волгоградской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Волгоградской области, областного референдума

1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Волгоградской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Волгоградской области, областного референдума, иных избирательных действий устанавливаются Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом.

2. Избирательная комиссия Волгоградской области в пределах своих полномочий:

- назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Волгоградской области;

- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдума, иных избирательных действий, обеспечивает единообразное применение федеральных и областных законов и издает разъяснения, инструкции и иные акты по вопросам обеспечения единообразного применения законов, обязательные для всех избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих подготовку и проведение выборов, референдума, иных избирательных действий;

- руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;

- распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, иных избирательных действий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума;

- контролирует своевременность и полноту опубликования избирательными комиссиями сведений о размерах избирательных фондов и источниках их образования, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

- контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы “Выборы“, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума, иных избирательных действий;

- определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение Волгоградской областной Думе либо утверждает схему образования избирательных округов самостоятельно в случаях, предусмотренных законами;

- устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории Волгоградской области;

- регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению областного референдума;

- обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов;

- устанавливает форму и цвет избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;

- заслушивает сообщения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий;

- рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, иных избирательных действий;

- осуществляет контроль за своевременностью передачи избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам средствам массовой информации;

- устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, иных избирательных действий, публикует их в печати, направляет в другие средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив;

- составляет списки лиц, избранных депутатами Волгоградской областной Думы, и передает эти списки и необходимые документы в Волгоградскую областную Думу;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Волгоградской области.

3. В случае нарушения окружной, территориальной, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание избирательной комиссией в порядке, установленном законами, в том числе на основании судебного решения, недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, окружная, территориальная, участковая избирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности на основании заявления избирательной комиссии Волгоградской области, либо группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Волгоградской областной Думы, либо группы депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа.

Заявление о расформировании избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней.

Органы государственной власти либо представительный орган местного самоуправления, в полномочия которых входит формирование соответствующей избирательной комиссии, обязаны сформировать избирательную комиссию в новом составе не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

Расформирование соответствующей избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов данной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 9. Участие избирательной комиссии Волгоградской области в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов

1. Избирательная комиссия Волгоградской области при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, иных избирательных действий:

- контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации;

- координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума;

- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь окружным, террито“иальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума, иным участникам избирательного процесса по реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, по развитию и использованию государственной автоматизированной информационной системы “Выборы“, а также по другим вопросам и направлениям;

- контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы “Выборы“, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума, иных избирательных действий;

- контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования избирателей, участников референдума;

- заслушивает сообщения органов исполнительной власти и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением данных выборов, референдума, иных избирательных действий;

- издает инструкции, разъяснения и иные акты в целях обеспечения единообразного применения соответствующего закона Волгоградской области, обязательные для избирательных комиссий, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референдума, иных избирательных действий;

- обеспечивает единообразное использование на территории муниципального образования государственной автоматизированной информационной системы “Выборы“;

- в случае выделения из бюджета области избирательной комиссии Волгоградской области средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, иных избирательных действий распределяет и перечисляет данные средства между избирательными комиссиями, комиссиями референдума и контролирует их целевое использование;

- утверждает формы финансового отчета кандидатов, избирательных комиссий, комиссий референдума;

- обобщает итоги выборов, референдума, иных избирательных действий, направляет их в средства массовой информации.

2. При подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, иных избирательных действий решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципального образования, комиссии референдума, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд или в избирательную комиссию Волгоградской области.

Решение избирательной комиссии муниципального образования, комиссии референдума, нарушающее избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, подлежит отмене судом или избирательной комиссией Волгоградской области. Избирательная комиссия Волгоградской области вправе принять решение по существу жалобы.

Статья 10. Полномочия членов избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса

1. Член избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

2. Члены избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии, определяемым Регламентом, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

3. Член избирательной комиссии Волгоградской области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

- заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии Волгоградской области;

- вправе выступать на заседании избирательной комиссии Волгоградской области, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

- вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии Волгоградской области вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях в избирательной комиссии Волгоградской области и нижестоящих избирательных комиссиях, комиссиях референдума, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;

- вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии Волгоградской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

Статья 11. Обязательность проведения выборов, иных избирательных действий и полномочия избирательной комиссии Волгоградской области по их назначению

1. Выборы депутатов Волгоградской областной Думы, главы администрации Волгоградской области являются обязательными и проводятся в сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, законами Волгоградской области.

2. В случае, если Волгоградская областная Дума не назначит выборы в установленный срок, выборы проводятся избирательной комиссией Волгоградской области соответственно в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий Волгоградской областной Думы или главы администрации Волгоградской области.

Решение избирательной комиссии Волгоградской области о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

3. В случае, если в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении органами государственной власти исполнения своих полномочий Волгоградская областная Дума не назначит выборы в установленный законом срок, выборы проводятся избирательной комиссией Волгоградской области в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий соответствующего органа государственной власти.

Решение избирательной комиссии Волгоградской области о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 12. Заседания избирательной комиссии Волгоградской области

1. Избирательная комиссия Волгоградской области вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, входящий в ее компетенцию, и принять решение в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.

2. Исключительно на заседаниях избирательной комиссии Волгоградской области решаются вопросы:

- избрания на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Волгоградской области;

- распределения обязанностей между членами избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса;

- досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

- принятия Регламента избирательной комиссии Волгоградской области, внесения в него изменений и дополнений;

- утверждения планов работы (мероприятий) избирательной комиссии Волгоградской области;

- установления структуры и штатов аппарата избирательной комиссии Волгоградской области, образования учреждений, организаций и служб при избирательной комиссии Волгоградской области и утверждения положений о них;

- назначения выборов в органы государственной власти Волгоградской области, проведения иных избирательных действий в случаях и порядке, предусмотренных законами;

- принятия инструкций, разъяснений и иных актов по обеспечению единообразного применения законов Волгоградской области по организации и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий;

- финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, иных избирательных действий, принятия решения об обращении в Волгоградскую областную Думу с ходатайством о предоставлении избирательной комиссии Волгоградской области права на получение кредитов банков на конкурсной основе;

- регистрации кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных избирательных действий, доверенных лиц в случаях, предусмотренных законами;

- утверждения нормативов изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, при проведении иных избирательных действий, открепительных удостоверений, списка избирателей, участников референдума, а также иных документов;

- определения результатов выборов, референдума, иных избирательных действий;

- отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума в случаях и порядке, предусмотренных законами, и принятия решения по существу;

- формирования избирательных комиссий в случаях, сроки и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области;

- обращения в суд с представлением об отмене регистрации кандидата, расформировании нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

3. Заседания избирательной комиссии Волгоградской области созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии Волгоградской области в соответствии с планом работы избирательной комиссии, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса от установленного состава избирательной комиссии.

Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии Волгоградской области должно быть представлено председателю комиссии. Заседание избирательной комиссии Волгоградской области проводится в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - немедленно.

4. Заседание избирательной комиссии Волгоградской области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса.

5. Все заседания избирательной комиссии Волгоградской области протоколируются. При наличии соответствующих технических средств и в порядке, предусмотренном избирательной комиссией, возможно параллельное проведение аудио-, видеозаписи заседания комиссии технической службой аппарата избирательной комиссии Волгоградской области.

Статья 13. Решения избирательной комиссии Волгоградской области и порядок их принятия

1. Избирательная комиссия Волгоградской области по требованию любого члена избирательной комиссии Волгоградской области, а также присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

2. Решения избирательной комиссии Волгоградской области об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума принимаются на заседании избирательной комиссии Волгоградской области большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Решения избирательной комиссии Волгоградской области по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

4. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов “за“ и “против“ голос председателя избирательной комиссии Волгоградской области является решающим.

5. Решения избирательной комиссии Волгоградской области, за исключением решения об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием.

Избирательная комиссия Волгоградской области может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

6. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии Волгоградской области подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

7. Члены избирательной комиссии Волгоградской области, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему, а в случае, если особое мнение члена комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации - оно должно быть доведено председателем избирательной комиссии Волгоградской области до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Члены избирательной комиссии Волгоградской области, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем избирательной комиссии Волгоградской области о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в установленный законом срок.

8. Решения избирательной комиссии Волгоградской области вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Волгоградской области.

9. При необходимости по рассмотренным на заседании избирательной комиссии Волгоградской области вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.

10. О принятом по жалобе решении избирательная комиссия Волгоградской области информирует заявителя в письменной форме с приложением необходимых документов в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 14. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии Волгоградской области

1. Избирательная комиссия Волгоградской области в новом составе собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов.

Со дня первого заседания избирательной комиссии Волгоградской области в новом составе полномочия избирательной комиссии Волгоградской области прежнего состава прекращаются.

2. Заседание избирательной комиссии Волгоградской области является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Первое заседание избирательной комиссии Волгоградской области открывает старейший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии.

4. На первом заседании избирательной комиссии Волгоградской области:

- избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;

- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Волгоградской области в порядке, установленном настоящим Законом.

5. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Волгоградской области избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика.

6. В список для тайного голосования на должность председателя избирательной комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса.

7. Избранным на должность председателя избирательной комиссии Волгоградской области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии.

Основанием для исполнения обязанностей председателя комиссии является постановление об избрании председателя комиссии, подписанное председательствующим на заседании.

8. Избрание заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Волгоградской области проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 15. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Волгоградской области

1. Председатель избирательной комиссии Волгоградской области осуществляет следующие полномочия:

- представляет избирательную комиссию Волгоградской области во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами, общественными объединениями, их должностными лицами, а также предприятиями, учреждениями и организациями;

- созывает заседания избирательной комиссии Волгоградской области и председательствует на них;

- подписывает решения комиссии, разъяснения и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции;

- подписывает договоры, соглашения и иные документы избирательной комиссии Волгоградской области в соответствии с пунктом 5 статьи 23 настоящего Закона;

- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, в том числе по представлению избирательной комиссии Волгоградской области в судах при рассмотрении избирательных споров, стороной которого является комиссия;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;

- осуществляет контроль за реализацией решений комиссии и работой аппарата комиссии;

- является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального и областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Волгоградской области.

2. Председатель избирательной комиссии Волгоградской области замещает должность на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии Волгоградской области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

3. Заместитель председателя избирательной комиссии Волгоградской области:

- осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии Волгоградской области в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;

- выполняет поручения председателя избирательной комиссии Волгоградской области;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом избирательной комиссии.

Заместитель председателя избирательной комиссии работает в комиссии, как правило, на постоянной (штатной) основе.

4. Секретарь избирательной комиссии Волгоградской области:

- обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии Волгоградской области, вносимых на ее рассмотрение материалов;

- организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

- обеспечивает оформление протоколов заседания комиссии, доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов избирательной комиссии Волгоградской области, иных избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;

- подписывает решения комиссии, протоколы заседания комиссии;

- выполняет поручения председателя комиссии;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом комиссии.

Секретарь избирательной комиссии Волгоградской области работает в комиссии на постоянной (штатной) основе.

5. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря комиссии или досрочного освобождения их от должностей, их обязанности до проведения новых выборов могут быть временно возложены по решению избирательной комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 16. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Волгоградской области

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии Волгоградской области могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решения избирательной комиссии Волгоградской области, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.

Указанные решения избирательной комиссии Волгоградской области могут быть приняты по предложению членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателя избирательной комиссии Волгоградской области, главы администрации Волгоградской области, Волгоградской областной Думы.

2. В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через три дня со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 17. Информационные гарантии деятельности избирательной комиссии Волгоградской области

1. Деятельность избирательной комиссии Волгоградской области при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, выполнении иных избирательных действий осуществляется открыто и гласно.

2. Избирательная комиссия в порядке и сроки, установленные законами, информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума и их границах, о порядке ознакомления со списками избирателей участников референдума, о регистрации инициативных групп по проведению референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда (о судимости), о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов, фонда по проведению референдума, о результатах голосования по каждому кандидату, вопросу референдума, итогах выборов и референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий.

3. На всех заседаниях избирательной комиссии Волгоградской области вправе присутствовать зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.

Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительного разрешения.

Избирательная комиссия Волгоградской области обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.

На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии определяются федеральными законами и законами Волгоградской области.

4. Решения избирательной комиссии Волгоградской области публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 4 статьи 19 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации, передаются в иные средства массовой информации, подлежат обнародованию (доведению до всеобщего сведения) иным способом в сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Волгоградской области.

В эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний, указанных в пункте 4 статьи 19 настоящего Закона, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании.

Статья 18. Статус наблюдателей, представителей средств массовой информации, иностранных (международных) наблюдателей

1. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в избирательной комиссии Волгоградской области при подведении ею итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, референдума, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.

2. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, полного адреса места жительства, а также наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

Избирательная комиссия Волгоградской области выдает наблюдателю удостоверение установленной формы.

3. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют наблюдение за подготовкой и проведением выборов и иных избирательных действий при наличии у них удостоверения об аккредитации, выданного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

4. Указанные в настоящей статье документы могут быть предъявлены в избирательную комиссию с начала работы по составлению протокола об итогах голосования до окончания указанной работы.

5. Наблюдатели, в том числе иностранные (международные), вправе:

а) наблюдать за составлением избирательной комиссией Волгоградской области протокола об итогах голосования и иных документов;

б) знакомиться с протоколами избирательной комиссии Волгоградской области об итогах голосования и результатах выборов, изготавливать либо получать от избирательной комиссии Волгоградской области копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в избирательную комиссию, либо составленных избирательной комиссией в период, указанный в пункте 1 настоящей статьи. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии;

в) обжаловать в порядке, установленном статьей 63 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, действия (бездействие) избирательной комиссии Волгоградской области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

г) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в соответствующих комиссиях, проводимом по решению избирательной комиссии Волгоградской области, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Иностранный (международный) наблюдатель вправе информировать по итогам наблюдения избирательную комиссию Волгоградской области о соблюдении избирательных прав граждан.

6. Наблюдатель не вправе:

а) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

б) участвовать в принятии решений избирательной комиссией.

7. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседаниях избирательной комиссии Волгоградской области, знакомиться с протоколами избирательной комиссии об итогах голосования или результатах выборов, референдума, изготавливать либо получать от избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средств массовой информации избирательная комиссия Волгоградской области обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума.

8. Заверение копий протоколов и иных документов избирательной комиссии Волгоградской области производится председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись “копия верна“, расписываются и ставят печать избирательной комиссии Волгоградской области.

Статья 19. Взаимодействие избирательной комиссии Волгоградской области с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и их должностными лицами, гражданами, иными органами и организациями

1. Избирательная комиссия Волгоградской области в пределах своей компетенции не зависима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Решения избирательной комиссии Волгоградской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти на территории Волгоградской области, органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, их должностных лиц, инициативных групп по проведению референдума, иных избирательных действий, избирателей, участников референдума, соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума.

3. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия, учредителями которых являются государственные и муниципальные органы и их должностные лица, обязаны оказывать избирательной комиссии Волгоградской области содействие в реализации ее полномочий, в частности, при организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять по заявкам избирательной комиссии на условиях безвозмездной аренды помещения, согласно действующим на территории Волгоградской области нормам, транспорт, средства связи, технического оборудования, предоставлять сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения комиссии в срок, установленный законодательством либо соответствующим решением избирательной комиссии Волгоградской области.

Запрещается создание при органах государственной власти Волгоградской области структур, подменяющих собой функции избирательной комиссии Волгоградской области.

4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета, либо которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими, организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий, а также общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять избирательной комиссии Волгоградской области возможность для размещения печатной информации, бесплатное эф“рное время для информирования избирателей, участников референдума, необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 20. Аппарат, организации и службы при избирательной комиссии Волгоградской области

1. Избирательная комиссия Волгоградской области имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на содержание избирательной комиссии Волгоградской области.

2. Работники аппарата избирательной комиссии Волгоградской области являются государственными служащими. Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии Волгоградской области включается в Реестр государственных должностей государственной службы Волгоградской области.

Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии Волгоградской области осуществляет председатель избирательной комиссии. Организация работы аппарата избирательной комиссии Волгоградской области по выполнению его функций возлагается на секретаря избирательной комиссии.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии, организаций и служб при избирательной комиссии определяются Положением об аппарате избирательной комиссии Волгоградской области, утверждаемым избирательной комиссией.

3. Для осуществления контроля за соблюдением установленного порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, иных избирательных действий, источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума при избирательной комиссии Волгоградской области создается контрольно-ревизионная служба с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии Волгоградской области не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок, установленный областными законами. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.

Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией Волгоградской области.

Статья 21. Использование избирательной комиссией Волгоградской области государственной автоматизированной информационной системы “Выборы“

1. При проведении выборов, референдума избирательная комиссия Волгоградской области использует государственную автоматизированную информационную систему “Выборы“.

2. Избирательная комиссия Волгоградской области образует из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса группу для контроля за использованием системы.

3. Государственная автоматизированная информационная система “Выборы“ используется для наблюдения за ходом и итогами голосования. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через государственную автоматизированную информационную систему “Выборы“, являются предварительными и не имеют юридической силы.

4. Избирательная комиссия Волгоградской области принимает от Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии средства автоматизации государственной автоматизированной информационной системы “Выборы“ во временное пользование и на ответственное хранение и на договорной основе передает их во временное пользование и на ответственное хранение главам администраций муниципальных образований.

5. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за сохранность оборудования и эффективное использование его по назначению.

6. В межвыборный период государственная автоматизированная информационная система “Выборы“ используется для введения баз данных “Избиратель“, “Право“ и других функциональных комплексных задач, а также в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, как система телекоммуникаций (электронная почта).

При этом между органом государственной власти или органом местного самоуправления и избирательной комиссией заключается договор об условиях совместной эксплуатации системы. Использование государственной автоматизированной информационной системы “Выборы“ в интересах органов государственной власти и местного самоуправления возможно только после согласования с избирательной комиссией Волгоградской области.

Глава V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 22. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, иных избирательных действий

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального, областного, местного бюджета) в зависимости от уровня выборов.

В случае, если финансирование выборов, референдума не осуществляется за счет средств областного бюджета, избирательная комиссия Волгоградской области обращается в Волгоградскую областную Думу с ходатайством о предоставлении избирательной комиссии права на получение кредитов банков на конкурсной основе. После принятия областной Думой постановления о предоставлении избирательной комиссии права на получение кредита избирательная комиссия обращается в администрацию Волгоградской области за гарантией возвращения кредитных средств. Администрация Волгоградской области обязана предоставить такую гарантию в десятидневный срок со дня обращения.

2. Финансирование референдума Российской Федерации, областного референдума, в том числе в части финансирования деятельности избирательной комиссии Волгоградской области и качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств соответственно федерального и областного бюджета.

3. Средства, выделенные избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в распоряжение избирательной комиссии Волгоградской области и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией Волгоградской области в зависимости от уровня выборов, референдума.

4. Финансовый отчет избирательной комиссии о расходовании средств областного бюджета или кредитных средств на проведение выборов, референдума, иных избирательных действий представляется в Волгоградскую областную Думу в установленные законом сроки.

5. После проведения выборов, референдума неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии Волгоградской области и используются ею на цели, в порядке и размерах, определяемых соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.

6. Неизрасходованные избирательной комиссией Волгоградской области и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума при проведении выборов в органы государственной власти, референдума кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через месяц со дня представления избирательной комиссией Волгоградской области сводного финансового отчета в Волгоградскую областную Думу.

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Волгоградской области

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Волгоградской области, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области.

2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Волгоградской области за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных отдельной строкой в законе о бюджете области на финансирование расходов на подготовку, проведение выборов и обеспечение деятельности избирательных комиссий.

Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии, финансируемых из бюджета Волгоградской области, утверждается решением комиссии.

3. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии Волгоградской области и работников ее аппарата устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

4. Распределение выделенных бюджетных средств по направлениям утверждается избирательной комиссией Волгоградской области.

5. Избирательная комиссия Волгоградской области ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области.

6. Председатель избирательной комиссии Волгоградской области распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии Волгоградской области по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим Законом, другими законами Волгоградской области.

Глава VI. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ

И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

Статья 24. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательной комиссии Волгоградской области, нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации

1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Волгоградской области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в Волгоградский областной суд или в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

2. Решение избирательной комиссии Волгоградской области, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене Волгоградским областным судом.

3. С жалобами на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Волгоградской области, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума.

4. Предварительное обращение в избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию Волгоградской области избирательная комиссия Волгоградской области приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.

Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе.

6. Избирательная комиссия Волгоградской области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в ходе избирательной кампании обращения о нарушении законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Избирательная комиссия области вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Статья 25. Основания для отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии Волгоградской области об итогах голосования, о результатах выборов, референдума

1. Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена (аннулирована) избирательной комиссией Волгоградской области в случаях:

- нарушения правил выдвижения и регистрации кандидатов (списков кандидатов);

- нарушения правил ведения предвыборной агитации и финансирования избирательной кампании;

- использования кандидатами и их доверенными лицами, руководителями избирательных объединений, избирательных блоков должностного или служебного положения в целях избрания;

- установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, иными организациями, действующими в целях избрания определенных кандидатов (списков кандидатов);

- по иным основаниям, установленным федеральными законами и законами Волгоградской области.

2. В случае, если после установления избирательной комиссией Волгоградской области итогов голосования или определения результатов выборов суд установит, что нарушения, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, имели место и не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, он может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов.

3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии Волгоградской области об итогах голосования, о результатах выборов также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, других нарушений избирательного законодательства, если эти действия (бездействие) не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Постановление Волгоградской областной Думы и главы администрации Волгоградской области от 29.06.95 N 23/202-322а “О Положении об избирательной комиссии Волгоградской области“.

3. Избирательная комиссия Волгоградской области, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, а также члены избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который была сформирована избирательная комиссия.

Вакантные места в избирательной комиссии Волгоградской области замещаются в порядке, установленном настоящим Законом.

Глава администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА

24 мая 1999 года

N 266-ОД