Законы и бизнес в России

Постановление Волгоградской областной Думы от 21.05.2009 N 5/124 “Об обращении депутатов Волгоградской областной Думы “К депутатам фракции Всероссийской политической партии “Единая Россия“ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о проблемах реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2009 г. N 5/124

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

“К ДЕПУТАТАМ ФРАКЦИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

“ЕДИНАЯ РОССИЯ“ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОБЛЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 Г. N 185-ФЗ “О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ

РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА“

Волгоградская областная Дума постановляет:

1. Принять обращение депутатов Волгоградской областной Думы “К депутатам фракции Всероссийской политической партии “Единая Россия“ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о проблемах реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение руководителю фракции Всероссийской политической партии “Единая Россия“ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Б.В. Грызлову.

Председатель Волгоградской

областной Думы

В.А.КАБАНОВ

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ОБРАЩЕНИЕ

от 21 мая 2009 года

К ДЕПУТАТАМ ФРАКЦИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

“ЕДИНАЯ РОССИЯ“ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОБЛЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 Г. N 185-ФЗ “О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ

РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА“

Принятие Федерального закона N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ способствует решению двух социально значимых задач: стимулированию переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также созданию основы для улучшения качества жилого фонда путем его ремонта.

Волгоградская область с большой заинтересованностью отнеслась к возможности использования федеральных средств для проведения на территории Волгоградской области капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Итоги 2008 года показали, что в ходе реализации указанного Федерального закона выявлен ряд проблем: так, в I квартале 2009 года администрация Волгоградской области получила из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства средства в сумме 930,8 миллиона рублей и предусмотрела в областном бюджете на 2009 год софинансирование в размере 300,0 миллиона рублей, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В апреле - мае текущего года по выполненным условиям котировочных заявок Волгоградская область имеет право использовать только 30 процентов средств на реализацию областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в качестве авансового платежа с момента подписания контракта, то есть
371 тысячу рублей, остальные 70 процентов - в конце текущего года. Такой механизм финансирования указанной областной адресной программы предусмотрен методическими рекомендациями по оценке строительной готовности строящегося (создаваемого) многоквартирного дома, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 2 декабря 2008 года (протокол N 43). Данный порядок в свою очередь установлен статьей 20.1 указанного Федерального закона, пунктом 8 которой предусмотрено, что в целях приобретения жилых помещений субъекты Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, размещают заказ на приобретение таких жилых помещений путем запроса котировок. При этом в соответствии с пунктом 9 статьи 20.1 указанного Федерального закона государственный контракт на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен предусматривать определенные существенные условия, в том числе обязательства застройщика осуществить завершение строительства многоквартирных домов и обеспечить государственную регистрацию права собственности застройщика на жилые помещения не позднее чем в течение шести месяцев с даты заключения государственного контракта. Кроме этого, установлено, что полная оплата государственного контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации на указанные жилые помещения. В свою
очередь заказчик имеет право выплатить аванс в размере не более чем 30 процентов цены государственного контракта, а также право частично оплатить государственный контракт после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

На практике условия финансирования указанной областной адресной программы таковы: 30 процентов от цены государственного контракта оплачивается в качестве авансового платежа после подписания государственного контракта; 30 процентов - после получения застройщиком разрешения на ввод дома в эксплуатацию в течение 30 дней с момента получения разрешения на ввод в эксплуатацию; остальные расчеты (40 процентов) производятся уже после регистрации права собственности Волгоградской области на жилое помещение. Таким образом, создается временной интервал до восьми месяцев (шесть месяцев - на завершение строительства и два месяца - на обеспечение государственной регистрации права собственности), до истечения которого не представляется возможным говорить об освоении денежных средств, а в итоге о выполнении программных мероприятий в целом.

В целях эффективного и своевременного освоения средств, выделяемых из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Волгоградская областная Дума обращается к депутатам фракции Всероссийской политической партии “Единая Россия“ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой внести следующие изменения в указанный Федеральный закон:

предусмотреть промежуточные платежи застройщику за выполненные виды работ по государственному контракту (либо ежемесячно, либо ежеквартально) и окончательный расчет в размере 20 процентов от цены
контракта производить по итогам выполнения контракта и получения права регистрации собственности;

разрешить использовать средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на приобретение жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в сданных в эксплуатацию жилых домах.