Законы и бизнес в России

Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской обл. от 16.12.2010 N 431 “Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по исполнению государственной функции “Разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ, утверждение ведомственных целевых программ“

Начало действия документа - 23.12.2010.

ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2010 г. N 431

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

“РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЛАСТНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ“

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по исполнению государственной функции “Разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ, утверждение ведомственных целевых программ“.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя

правительства Воронежской области -

руководитель департамента

архитектуры и
строительной политики

Воронежской области

С.Н.КУПРИН

Приложение

к приказу

департамента архитектуры

и строительной политики

Воронежской области

от 16.12.2010 N 431

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

“РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЛАСТНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ“

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - “Разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ, утверждение ведомственных целевых программ“ (далее - государственная функция).

1.2. Органом, исполняющим государственную функцию в пределах своей компетенции, является департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - ДАСП). В процессе исполнения государственной функции ДАСП взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Воронежской области, комитетами и аппаратом Воронежской областной Думы, исполнительными органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории области, федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (в ред. от 30.12.2008), принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (“Российская газета“, 25.12.1993, N 237);

- Федеральным законом от 20.07.1995 N 115-ФЗ (в ред. от 09.07.1999) “О государственном прогнозировании и программах экономического и социального развития РФ“ (“Российская газета“, 26.07.1995, N 143);

- Уставом Воронежской области (в ред. от 04.04.2007, 09.10.2007, 03.04.2008, 30.09.2008, 30.09.2008, 26.05.2009, 07.12.2009, 29.12.2009, 06.05.2010, 02.06.2010), принятом Воронежской областной Думой 25.05.2006 (“Коммуна“, 10.06.2006, N 87-88);

- указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у (в ред. от 17.03.2010) “Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов
Воронежской области“ (“Молодой коммунар“, 27.01.2009, N 7);

- постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 N 1109 (в ред. от 09.02.2009, 30.04.2009, 29.06.2009, 19.10.2009, 19.04.2010) “Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области“ (“Молодой коммунар“, 12.02.2009, N 14);

- постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 “О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации“ (“Молодой коммунар“, 12.12.2009, N 137),

- постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 (в ред. от 22.05.2007, 20.11.2008, 06.04.2010) “О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“ (“Коммуна“, 25.04.2006, N 60);

- Методическими рекомендациями по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утвержденными протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30.09.2009 N 1;

- другими нормативными правовыми актами.

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является проект областной целевой программы и утвержденная ведомственная целевая программа с сопроводительными документами на бумажном и электронном носителях.

Областные целевые и ведомственные программы разрабатываются ДАСП самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована. Кандидатура разработчика областной целевой программы в этом случае определяется на конкурсной основе
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

1.5. В процессе исполнения государственной функции ДАСП вправе осуществлять взаимодействие с физическими и юридическими лицами.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Адреса структурных подразделений ДАСП:

394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 1,

394036, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, д. 33б,

394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1.

График работы ДАСП:

Понедельник - с 9-00 по 18-00.

Вторник - с 9-00 по 18-00.

Среда - с 9-00 по 18-00.

Четверг - с 9-00 по 18-00.

Пятница - с 9-00 по 16-45.

Обеденный перерыв - с 13-00 по 13-45.

Суббота - выходной.

Воскресенье - выходной.

2.1.2. Контактные телефоны: (4732) 55-15-03, 55-93-95 (факс).

2.1.3. Адрес электронной почты ДАСП: guspvo@mail.ru. Официальный портал Воронежской области в сети Интернет, содержащий информацию об исполнении государственной функции: http://www.govvrn.ru.

2.1.4. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами ДАСП при личном обращении, а также по телефону.

2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется

- непосредственно в подразделениях ДАСП,

- по телефонам: (4732) 55-15-03, 55-93-95,

- электронной почте: guspvo@mail.ru,

- на официальном портале правительства Воронежской области в сети Интернет http://www.govvrn.ru,

- посредством публикаций в официальном издании правительства Воронежской области - газете “Молодой коммунар“ и других средствах массовой информации, издания информационных материалов и т.д.

2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ДАСП
подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. По окончании разъяснений сотрудник ДАСП должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо предпринять заявителю.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу. Обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае устного обращения заявителя, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист ДАСП, осуществляющий устное разъяснение, может предложить заявителю обратиться письменно либо согласовать другое удобное для заявителя время для проведения разъяснений.

2.2. Сроки исполнения государственной функции устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и определяются суммированием сроков проведения административных процедур.

2.3. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:

- отрицательное заключение ДАСП о целесообразности разработки областной целевой программы, данное на представленные инициатором предложения о разработке областной целевой программы;

- заключение департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области о невозможности финансирования областной либо ведомственной целевой программы;

- отрицательное заключение департамента экономического развития Воронежской области о целесообразности разработки областной либо ведомственной целевой программы;

- отрицательное решение управления экспертной и контрольной работы правительства Воронежской
области о целесообразности разработки областной целевой программы;

- отрицательное решение правительства Воронежской области о разработке областной целевой программы;

- постановление правительства Воронежской области о досрочном прекращении реализации областной целевой программы либо приказ ДАСП о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы по результатам мониторинга и оценки эффективности реализации данных программ.

2.4. Места исполнения государственной функции оборудуются средствами вычислительной техники, оргтехники, телефонной и электронной связи, доступом в Интернет, региональной информационно-аналитической системой исполнительных органов государственной власти Воронежской области, местами для приема представителей, привлеченных к взаимодействию организаций, получения информации и заполнения (корректировки) необходимых документов.

2.5. Перечень документов, требуемых для исполнения государственной функции, определяется действующим законодательством.

2.6. Исполнение государственной функции осуществляется ДАСП на безвозмездной основе.

2.7. В процессе исполнения государственной функции ДАСП осуществляет методическое и нормативно-правовое сопровождение разработки и реализации областных и ведомственных целевых программ.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции в части разработки и реализации областных целевых программ включает в себя следующие административные процедуры:

- отбор проблем для программной разработки;

- оценка целесообразности разработки областной целевой программы;

- разработка проекта концепции областной целевой программы;

- экспертиза проекта концепции областной целевой программы;

- принятие решения о разработке проекта областной целевой программы и утверждение концепции областной целевой программы;

- разработка проекта областной целевой программы;

- экспертиза проекта областной целевой программы;

- утверждение областной целевой программы;

- организация управления областной целевой программой и
контроль за ходом ее реализации;

- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению областной целевой программы.

3.1.1. Отбор проблем для программной разработки.

Инициаторами разработки областных целевых программ могут выступать органы государственной власти Воронежской области, исполнительные органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные юридические и физические лица.

В течение 3 рабочих дней с даты поступления в ДАСП поручения правительства Воронежской области о необходимости подготовки и разработки областной целевой программы, приказом ДАСП определяется создание и состав рабочей группы. В дальнейшем рабочей группой обобщается информация для осуществления отбора проблем для инициирования их решения программными методами по следующим факторам:

- значимость проблемы и ее соответствие стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития Воронежской области;

- необходимость государственной поддержки для ее решения;

- необходимость координации действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации областной целевой программы;

- наличие нормативного правового акта Российской Федерации, содержащего рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке областных целевых программ по определенной проблеме (проблемам);

- соответствие задач, намеченных к решению в областной целевой программе, полномочиям и сферам деятельности органов государственной власти Воронежской области.

Заседание рабочей группы осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты утверждения приказа ДАСП о создании
рабочей группы по подготовке и разработке областной целевой программы. Обобщение информации рабочей группой осуществляется в течение 10 рабочих дней.

3.1.2. Оценка целесообразности разработки областной целевой программы.

В течение 7 рабочих дней специалистами ДАСП в департамент экономического развития Воронежской области представляются предложения (пояснительная записка с развернутой постановкой проблем, расчет объемов финансирования, планируемые программные мероприятия) для заключения о целесообразности разработки областной целевой программы.

3.1.3. Разработка проекта концепции областной целевой программы.

При получении положительного заключения департамента экономического развития рабочая группа в течение 30 рабочих дней разрабатывает проект концепции областной целевой программы, включающий в себя:

- цели и задачи;

- целевые индикаторы и показатели;

- источники финансирования;

- предварительные объемы финансирования;

- сроки реализации.

Срок предоставления проекта с положительным заключением о целесообразности разработки областной целевой программы департамента экономического развития Воронежской области в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области составляет 3 рабочих дня.

3.1.4. Экспертиза проекта концепции областной целевой программы.

При получении положительного заключения департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области о возможности финансирования областной целевой программы ответственными сотрудниками ДАСП в течение 5 рабочих дней в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области направляются проект концепции областной целевой программы, заключение о целесообразности разработки областной целевой программы и заключение о возможности финансирования областной целевой программы.

3.1.5. Принятие решения о разработке проекта областной целевой программы и
утверждение концепции областной целевой программы.

При получении положительного решения от департамента экономического развития Воронежской области по проекту концепции областной целевой программы ответственные сотрудники ДАСП в течение 5 рабочих дней готовят проект распоряжения правительства Воронежской области о разработке областной целевой программы и направляют на согласование в исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения правительства Воронежской области, прилагая следующие документы:

- предложения о разработке долгосрочной областной целевой программы;

- заключение о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы, подготовленное исполнительным органом государственной власти Воронежской области;

- проект концепции долгосрочной областной целевой программы;

- заключение департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области о возможности финансирования долгосрочной областной целевой программы;

- заключение департамента экономического развития Воронежской области о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы и соответствии ее стратегии социально-экономического развития Воронежской области;

- заключение управления экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области;

- пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

3.1.6. Разработка проекта областной целевой программы.

Областная целевая программа разрабатывается ДАСП самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована. Кандидатура разработчика областной целевой программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

В трехмесячный
срок после подписания распоряжения правительства Воронежской области о разработке областной целевой программы, рабочая группа разрабатывает проект областной целевой программы и согласовывает с основными заинтересованными участниками областной целевой программы мероприятия программы, их возможные сроки выполнения и объемы финансирования.

3.1.7. Экспертиза проекта областной целевой программы.

В течение 3 рабочих дней после разработки проекта областной целевой программы ответственные сотрудники ДАСП представляют проект областной целевой программы для подготовки заключений следующим адресатам:

- департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области;

- управлению экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области;

- департаменту экономического развития Воронежской области.

3.1.8. Утверждение областной целевой программы.

В случае отрицательного заключения проект областной целевой программы дорабатывается рабочей группой в течение 30 рабочих дней.

При положительном заключении департамента экономического развития Воронежской области проект областной целевой программы вместе с проектом нормативного правового акта Воронежской области об утверждении областной целевой программы, согласованным в соответствии с Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, и заключениями департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, управления экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области, департамента экономического развития Воронежской области, вносится в правительство Воронежской области не позднее чем за 7 дней до дня заседания правительства Воронежской области.

После рассмотрения на заседании правительства Воронежской области целевая программа утверждается постановлением правительства Воронежской области.

3.1.9. Организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации.

Контроль за ходом реализации областной целевой программы обеспечивается ответственными сотрудниками ДАСП.

Представление в уполномоченные органы исполнительной власти Воронежской области отчета о реализации мероприятий областных целевых программ осуществляется ДАСП ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.

По областным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, в конце года в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области представляется доклад о выполнении областной целевой программы.

3.1.10. Подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению областной целевой программы.

При принятии правительством Воронежской области решения о необходимости внесения изменений в областную целевую программу ответственные сотрудники ДАСП в течение 60 рабочих дней готовят и представляют в департамент экономического развития Воронежской области проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в постановление правительства Воронежской области об утверждении областной целевой программы.

3.2. Исполнение государственной функции в части разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ включает в себя следующие административные процедуры:

- разработка проекта ведомственной целевой программы;

- экспертиза проекта ведомственной целевой программы;

- утверждение ведомственной целевой программы;

- реализация ведомственной целевой программы.

3.2.1. Разработка проекта ведомственной целевой программы.

Основанием для начала разработки ведомственной целевой программы является приказ руководителя ДАСП об утверждении плана мероприятий по разработке проекта ведомственной целевой программы, определяющего сроки исполнения отдельных видов работ, исполнителей этапов работ.

Ведомственная целевая программа разрабатывается ДАСП самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована. Кандидатура разработчика областной целевой программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Ответственные сотрудники ДАСП в трехмесячный срок с момента утверждения плана мероприятий:

- готовят проект ведомственной целевой программы;

- согласовывают с основными заинтересованными участниками ведомственной целевой программы мероприятия программы, возможные сроки их выполнения и объемы финансирования;

- обеспечивают взаимосвязь программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.

3.2.2. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы.

По окончании разработки проекта ведомственной целевой программы ответственные сотрудники ДАСП в течение 1 рабочего дня направляют проект ведомственной целевой программы в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области для подготовки заключений.

3.2.3. Утверждение ведомственной целевой программы.

В случае отрицательного заключения проект ведомственной целевой программы дорабатывается ответственными сотрудниками ДАСП в течение 7 рабочих дней и направляется на повторную экспертизу.

При положительном заключении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области и департамента экономического развития Воронежской области ведомственная целевая программа утверждается приказом ДАСП.

3.2.4. Реализация ведомственной целевой программы.

Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы обеспечивается ответственными сотрудниками ДАСП.

Представление в уполномоченные органы исполнительной власти Воронежской области отчета о реализации мероприятий ведомственных целевых программ осуществляется ДАСП ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.

По ведомственным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, в конце года в департамент экономического развития Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области представляется доклад о выполнении областной целевой программы.

Годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы рассматривается на заседании комиссии при губернаторе области по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, в ходе которого представитель ДАСП выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации программы.

По результатам рассмотрения комиссии при губернаторе области по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности выносит одно из следующих решений:

- о продолжении реализации ведомственной целевой программы - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения тактических задач субъекта бюджетного планирования, а также конечных результатов реализации целевой программы;

- о необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу;

- о необходимости досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы.

Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой ведомственной целевой программы завершается в текущем финансовом году, на заседании комиссии при губернаторе области по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:

- о целесообразности разработки ведомственной целевой программы на следующий плановый период;

- о необходимости разработки областной целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году ведомственной целевой программы в связи с межведомственным характером решаемых проблем.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. Контроль исполнения государственной функции осуществляется в формах текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятия решений специалистами осуществляется должностными лицами ДАСП, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.3. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами ДАСП положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

4.5. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка подготовки и рассмотрения проектов.

4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действие (бездействие) должностного лица.

Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), письменно в ДАСП.

Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они могут обратиться письменно почтовым отправлением к вышестоящим органам государственной власти и должностным лицам - заместителю председателя правительства Воронежской области, курирующего ДАСП, либо к губернатору Воронежской области.

Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, определяются действующим законодательством.

При жалобе заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя ДАСП. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;

- существо обжалуемого действия (бездействия);

- личную подпись заинтересованного лица.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

По результатам рассмотрения жалобы руководитель ДАСП принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения определяется действующим законодательством.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования доводится до заявителя в письменной форме.

5.2. Судебное обжалование.

Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц ДАСП в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном:

- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.