Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Воронежа от 07.07.1995 N 591 “Об утверждении положения о комитете по управлению имуществом г. Воронежа“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2010 N 447.

Фактически утратил силу в связи с изданием постановления Исполкома администрации города Воронежа от 04.08.1997 N 276.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 1995 г. N 591

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО

УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. ВОРОНЕЖА

В связи с реорганизацией структуры администрации города постановляю:

Утвердить положение о комитете по управлению имуществом г. Воронежа.

Первый заместитель

главы администрации

Д.М.ЖУКОВ

Приложение

к постановлению

администрации г. Воронежа

от 07.07.1995 N 591

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по управлению имуществом города создается распоряжением главы местного самоуправления на основании и во исполнение Закона РСФСР от 3 июля 1991 “О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в РСФСР“.

1.2. Комитет по управлению имуществом города (далее - комитет) действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России, распоряжениями и постановлениями органов местного самоуправления города, изданными в пределах их полномочий.

1.3. Комитет подотчетен:

- по вопросам управления и распоряжения имуществом города - главе местного самоуправления города;

- по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности - главе местного самоуправления города и комитету по управлению государственным имуществом Воронежской области.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.5. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной, областной, городской программ приватизации являются обязательными для всех органов администрации города.

1.6. Местонахождение комитета: 394018, г. Воронеж, ул. Кирова, 2.

2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

Комитет осуществляет следующие функции:

2.1. Разрабатывает с учетом требования Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение муниципального Совета города проект программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации.

2.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в областной комитет по управлению имуществом для утверждения перечень объектов, передаваемых в собственность города.

2.3. Организует и контролирует реализацию городской программы приватизации, отчитывается о ее
выполнении перед главой администрации города, муниципальным Советом города и комитетом по управлению государственным имуществом Воронежской области.

2.4. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий муниципальной собственности, подразделений и составных частей (долей) имущественных комплексов предприятий, на продажу имущества, нежилых помещений и других объектов муниципальной собственности.

2.5. Создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий и продаже помещений, утверждает планы приватизации.

2.6. Учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии со статьей 22 Закона РСФСР “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР“ и Указами Президента Российской Федерации “О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных предприятий, сданного в аренду“ от 14.10.1992 N 1230, “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий и добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества“ от 01.06.1992 N 721, а также другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

2.7. Содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний.

2.8. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципальных предприятий.

2.9. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия.

2.10. По поручению администрации города готовит к утверждению пакет учредительных документов муниципальных предприятий.

2.11. Обеспечивает проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества в установленном порядке.

2.12. Ведет реестр муниципального имущества.

2.13. Выступает арендодателем муниципального имущества, оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и заключает договоры аренды
на муниципальное имущество и нежилые помещения.

2.14. Готовит персональные предложения по премированию работников городской администрации, предприятий и учреждений, участвующих в выполнении программы приватизации.

2.15. Готовит материалы по продаже объектов незавершенного строительства.

2.16. Готовит материалы по внесению имущественных вкладов в уставные капиталы предприятий любой организационно - правовой формы в соответствии с существующим законодательством.

2.17. По решению главы администрации города осуществляет процедуры закрепления имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2.18. Выполняет процедуры по отчуждению муниципального имущества с целью повышения эффективности его использования (передача с баланса на баланс, принудительное изъятие и др.).

2.19. Организует освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с приватизацией и деятельностью комитета.

2.20. Проводит экономический анализ структуры баланса муниципальных предприятий, готовит материалы для принятия администрацией города мер при их неудовлетворительном финансовом положении.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Комитет имеет исключительное право:

- проводить приватизацию муниципальных предприятий, включая решение вопросов о сроках, способах и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;

- оформлять договоры аренды муниципального имущества и нежилого фонда;

- распоряжаться муниципальным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, с установлением пределов такого ведения в соответствии с Гражданским Кодексом РФ;

- заключать договоры на оперативное управление имуществом, принимать решение о сдаче в залог и передаче во владение
и пользование муниципальное имущество в пределах своей компетенции;

- принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, изменении их организационно - правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;

- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью в уставные капиталы предприятий любой организационно - правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- по поручению собственника определять возможности залога муниципального имущества, его залоговую стоимость, согласует объект залога.

3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать и устанавливать сроки представления информации о деятельности всех предприятий, учреждений организаций на территории города в объемах, необходимых для ведения реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, управления муниципальным имуществом;

- являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, учреждениями, организациями, как арендодателями;

- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;

- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов предприятий в ходе их приватизации;

- выступать в суде и арбитражном суде;

- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

3.3. Комитет обязан:

- отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации и муниципальным Советом города;

- в случае нарушения законодательства Российской
Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам города при заключении имущественных сделок с участием муниципального имущества возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;

- регулярно, в установленные сроки информировать главу администрации города, комитет по управлению государственным имуществом Воронежской области и муниципальный Совет города о ходе приватизации.

4. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации города.

4.2. Председатель комитета назначается на должность главой администрации города.

4.3. Председатель комитета освобождается от должности главой администрации города в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.

4.5. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия, действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях:

- издает приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах своей компетенции;

- издает приказы и распоряжения по исполнению распоряжений Госкомимущества России, Главы местного самоуправления города;

- назначает на должность и определяет компетенцию своих заместителей;

- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета и его подразделений;

- определяет структуру Комитета, вносит на утверждение главе администрации города штатное расписание;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;

-
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;

- применяет к работникам комитета поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- в соответствии с осуществляемой деятельностью открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета согласно действующим положениям и нормативным актам, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

4.6. В комитете формируется как совещательный орган действующая коллегия, состав которой утверждается главой администрации города.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

5.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.

5.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств городского бюджета.

5.3. Смета расходов на содержание комитета утверждается главой администрации города.

5.4. При утверждении сметы расходов предусматривается выделение средств на следующие цели:

- на оплату труда и премирование сотрудников комитета в соответствии с действующими условиями оплаты труда в органах государственного управления;

- на оплату труда и премирование лиц, привлекаемых к работе по приватизации;

- на оплату услуг аудиторских, консультационных и других организаций, экспертных, маркетинговых и иных исследований;

- на техническое оснащение, организацию работы комитета,
служебные командировки, на повышение квалификации и переподготовку специалистов комитета.

5.5. Комитет вправе заниматься оказанием платных услуг. Полученные от этой деятельности доходы перечисляются во внебюджетный фонд администрации города и расходуются в соответствии с положением, утверждаемым главой администрации города, на решение проблемных вопросов совершенствования системы арендных отношений в городе, программного обеспечения ведения реестров и управления имуществом и другие цели.

5.6. Полученные комитетом средства от приватизации в соответствии с нормативами их распределения по действующей программе приватизации государственной государственных и муниципальных предприятий в РФ перечисляются в городской бюджет.

5.7. Контроль за финансовой деятельностью комитета осуществляет комитет по финансам городской администрации.

6. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ КОМИТЕТА

6.1. В целях повышения престижа работы в комитете и повышения заинтересованности его работников в качественном выполнении своих обязанностей:

- установить для них обязательное государственное личное страхование за счет средств бюджета;

- в случаях нанесения им телесных повреждений выплату единовременного пособия в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечить их средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими правилами и законодательными актами.

6.2. Установить, что при ликвидации комитета за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет городского бюджета.

7. ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

7.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. Изменения положения о комитете утверждаются главой администрации города.

Председатель комитета по

управлению имуществом г. Воронежа

В.В.КАРЖАН