Законы и бизнес в России

<Информация> УФНС РФ по Воронежской обл. от 01.06.2009 “Организация работы с налогоплательщиками в Межрайонной ИФНС России N 1 по Воронежской области“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

от 1 июня 2009 года

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В МЕЖРАЙОННОЙ

ИФНС РОССИИ N 1 ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Вопрос: Какие нормативные документы налоговой службы регламентируют работу с налогоплательщиками?

Ответ: В настоящее время Федеральная налоговая служба уделяет большое внимание отношениям налоговых органов и налогоплательщиков. Постоянно добавляются новые формы и методы работы. С этой целью разработаны Единые стандарты обслуживания налогоплательщиков, Административный регламент, регламент работы с налогоплательщиками. Цель данных документов - помочь налогоплательщикам ориентироваться в тех действиях, которые осуществляют налоговые органы.

Вопрос: Налогоплательщики каких районов могут представлять бухгалтерскую и налоговую отчетность в инспекцию?

Ответ: Инспекция администрирует Центральный район города Воронежа и Рамонский район Воронежской области,
являясь одной из крупнейших инспекций области.

Вопрос: Каким образом осуществляется информирование налогоплательщиков?

Ответ: Информирование налогоплательщиков - это важнейшая составляющая деятельности налоговой службы. Мы информируем налогоплательщика при личном контакте в устной форме либо по телефону справочной службы инспекции - 397608, которая работает с 9.00 до 18.00 без перерыва. Хочется обратить внимание, что к устным консультациям относятся вопросы информационного характера. Например, сроки сдачи отчетности, сроки уплаты налогов, ставки налогов, но по телефону налоговые органы не помогают заполнять налоговые декларации.

А также мы регулярно информируем граждан через средства массовой информации, посредством бесплатных семинаров в инспекции.

Вопрос: В каких случаях налоговый орган может отказать в представлении информации в устной форме?

Ответ: В информации может быть отказано в следующих случаях:

- при обращении налогоплательщика не по месту налогового учета или учета объекта налогообложения;

- при обращении по вопросам, не относящимся к компетенции налоговых органов;

- при запросе сведений, носящих конфиденциальный характер;

- при наличии в обращении нецензурных или оскорбительных выражений.

Вопрос: Какая информация представляется в письменном виде?

Ответ: Налогоплательщики могут получить информацию и в письменном виде. Однако хотелось бы напомнить, что налоговые органы не отвечают на запросы, в которых налогоплательщик желает получить подтверждение правильности применения налогового законодательства. Ответ может содержать только порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.

Письменные обращения можно направить в виде почтового отправления или
представить в налоговые органы лично. Налогоплательщики, представляющие отчетность по Интернету, могут направить запрос в электронном виде.

При обращении физического лица в письменном обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и проставляется его личная подпись.

При обращении организаций указывается полное наименование организации, ее ИНН, почтовый адрес. Письменный запрос должен быть подписан руководителем организации. Если запрос подписывается иным лицом организации, то должна быть представлена надлежащим образом оформленная доверенность. Печать на запросе проставляется в случае, если не используется фирменный бланк организации.

Если при рассмотрении запроса не возникает необходимости истребования дополнительных документов, то ответ дается в течение 30 дней.

Вопрос: Каков порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган?

Ответ: Налогоплательщикам следует обратить внимание, что при представлении налоговой и бухгалтерской отчетности лично необходимо иметь при себе:

- отчетность установленной формы;

- документы, удостоверяющие личность, т.е. паспорт;

- в случае представления отчетности уполномоченным представителем налогоплательщика - доверенность.

При направлении почтой оформляется почтовым отправлением с описью вложения отправляемых документов, заверенной должностным лицом отделения связи.

Хочу обратить внимание, что прием налогоплательщиков осуществляется ежедневно (кроме выходных дней) в течение рабочего дня без обеденного перерыва.

Вопрос: Какие возможности представляет система сдачи отчетности через Интернет?

Ответ: У нас в инспекции более 40 процентов организаций и индивидуальных предпринимателей, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, оценили преимущества данной системы. Это исключает потерю времени в
стояние очередях в инспекции, трудности заполнения и постоянные исправления налоговых деклараций, также расширяет временные рамки сдачи налоговой отчетности.

Вопрос: Много сейчас говорят о дополнительных возможностях для тех, кто работает с налоговыми органами через Интернет. Что вы посоветуете?

Ответ: В настоящее время предоставление дополнительных сервисов для таких налогоплательщиков является одним из приоритетных направлений в организации работы с налогоплательщиками. Так, по специальному запросу можно получить:

- справку о состоянии расчетов с бюджетом;

- выписку по лицевому счету;

- перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году;

- акт сверки.

Вопрос: Если налогоплательщик, представляющий отчетность по Интернету, не использует данную услугу, что ему необходимо сделать?

Ответ: В этом случае налогоплательщикам необходимо обратиться к специализированному оператору и проконсультироваться о возможности получения вышеназванных документов.

Вопрос: Можно ли пожаловаться на действия налоговых органов или специалистов, сообщить о фактах нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами?

Ответ: Налоговые органы официально и анонимно принимают жалобы на нарушения регламента работы с налогоплательщиками, Единых стандартов обслуживания налогоплательщиков по “телефону доверия“ - 779988.

Советник государственной

гражданской службы РФ III класса

Е.А.ДЕЕВА