Законы и бизнес в России

Закон о потребителях

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» четко определяет все аспекты защиты потребителей в нашей стране. Данный закон считается важным и необходимым, так как он курирует и контролирует все вопросы, которые возникают во взаимоотношениях потребителей и покупателей. Кроме всего прочего, законодательство устанавливает определенные аспекты защиты интересов, причем, не только потребителей, но и продавцов. Законодательство проработано весьма детально, что позволяет сформировать идеальные аспекты регулирования правоотношений в данной сфере деятельности.

Нормы законодательства о потребителях

  1. Все нормативы законодательства предоставляют аспект регулирования отношений, которые могут возникать в процессе взаимодействия импортеров, продавцов, исполнителей и изготовителей с потребителем. В данном случае, речь идет не только о товарах, но также об оказании услуг, а также выполнения определенных работ;
  2. Законодатель четко определяет, что товары или же услуги/работы, непременно должны иметь идеальное качество. Самое главное, чтобы все перечисленные варианты не несли в себе угрозы для жизни, а также не формировали никаких опасностей для здоровья и общества;
  3. Нормы законодательства определяют, что перед осуществлением приобретения товара или же перед заказом услуг, потребитель имеет право на получение детальной информации по поводу своего приобретения. При этом, он может сразу же поинтересоваться механизмом регулирования возможных споров, которые предлагает тот или же иной продавец, импортер, поставщик работ и услуг;
  4. Законодатель определяет, что потребителем может считаться любое лицо, которое осуществляет приобретение товара или же заказ работ/услуг. В данном случае, законодатель четко указывает на то, что взаимоотношения семейного характера по оказании услуг в виде помощи, не считается оказанием услуг потребителю;
  5. Все нормы законодательства направлены на защиту интересов потребителя. А также на возможность контроля, процесса составления претензии и возникновения иных правоотношений по защите интересов потребителя и продавца.

Применение законодательства на практике

Государство весьма внимательно относится к вопросу составления всех документов, которые смогли бы подтвердить отсутствие надлежащего качества товара или же услуг, а также определяет возможность защиты интересов продавца, посредством проведения экспертизы. Если покупатель считает, что качество товара не надлежащее, он обязан подать претензию с описанием всех дефектов товара. Если продавец согласен с претензией, производится процедура замена или же компенсации. Если же продавец считает, что покупатель виноват в поломке товара сам, то он предлагает покупателю произвести экспертизу, на основании которой, впоследствии, потребитель может подать на продавца в суд.

Источник: ipotekasos.ru