Законы и бизнес в России

Как при утере восстановить права?

Утеря водительского удостоверения – достаточно распространенное явление. Чтобы восстановить права, вам нужно собрать пакет документов, составить заявление на восстановление и подать все в ГИБДД. Законодатель четко устанавливает, что при краже удостоверения нужно подать заявление в правоохранительные органы. Но, многие водители не стремятся осуществлять такие действия, так как получить дубликат документа можно будет исключительно после закрытия дела. Так что, более рациональным вариантом является обращение в ГИБДД с заявлением на утерю, и получить дубликат прав.

Как можно при утере восстановить права?

Как вы уже поняли, восстановление прав изначально базируется на сборе пакета документов:
  1. Обязательно нужно будет предоставить паспорт, как документ, который удостоверяет личность. Также нужно будет сделать копии документа, которые вы предоставите вместе со своим заявлением на восстановление прав;
  2. Заявление составляется по месту. Существует услуга, которая оплачивается отдельно и приемлет составление заявления специалистом ГИБДД. В тоже время, на информационных стендах должна быть предоставлена информация, на основании которой вы сможете составить заявление самостоятельно. Данный документ состоит из двух страниц. Как правило, на первом листе указываются индивидуальные – паспортные данные. Также, нужно будет указать данные утерянного документа. Второй лист заполняется исключительно должностным лицом. Образцы документов располагаются на официальных сайтах ГИБДД;
  3. Вам нужно уточнить, есть ли в ГИБДД услуга оформления фотографии. Ведь существуют достаточно жесткие требования по вопросу оформления фото, и именно по этой причине, процесс их изготовления осуществляется непосредственно в отделении. Но есть отделения, в которых данная услуга еще не предоставляется, поэтому, вам нужно заранее уточнить данный вопрос;
  4. Предоставляется специализированный документ, который подтверждает, что обучение в автошколе вы прошли полностью. Это водительская карточка. Сразу же нужно сказать о том, что при ситуации когда необходимо восстановить права данный документ является необходимым;
  5. За осуществление процедуры восстановления прав вам нужно будет оплатить государственную пошлину. На текущий момент времени сумма пошлины составляет 2000 рублей. Также нужно заметить, что ранее требовалась еще и медицинская справка, которая подтверждала, что вы имеете право по состоянию здоровья осуществлять вождение автомобилем. Сегодня данная справка не является обязательной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 года № 1097.

Что делать после сбора документов?

После того, как вы собрали все необходимые документы, вам нужно посетить отделение МРЭО ГИБДД. При этом, лучше всего заранее узнать часы приема, а также узнать, в какое окошко нужно будет подавать документы. Вам потребуется заполнить дополнительное заявление с перечислением всех подробностей утери, или же предоставить постановление об открытии уголовного дела. После чего, вы получите квитанцию на оплату государственной пошлины. Все ваши документы могут быть проверены в течение дня, если сотрудники работают продуктивно. После чего, вы можете получить в течение этого же дня документы дублирующие ваши права. Выглядеть он будет как оригинал, но обязательно формируется надпись – дубликат. Если же сотрудники загружены работой, тот вы получаете временное водительское удостоверение, этот документ выдается на один месяц. За выдачу такого документа придется заплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Если после предоставления заявления по утрате прав, вы свои права нашли, вы должны помнить, что такое водительское удостоверение уже является недействительным, и пользоваться им ни в коем случае нельзя.