Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 23.09.1998 N 372 “О нарушениях в расходовании бюджетных средств Региональной дирекцией N 1 “Дороги Востока“ в ходе сноса домов и расселении жильцов при реконструкции моста через р. Амур у г. Хабаровска“

Вступил в силу с 23 сентября 1998 года (пункт 7 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 1998 г. N 372

О НАРУШЕНИЯХ В РАСХОДОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИЕЙ N 1 “ДОРОГИ ВОСТОКА“

В ХОДЕ СНОСА ДОМОВ И РАССЕЛЕНИИ ЖИЛЬЦОВ

ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА ЧЕРЕЗ Р. АМУР У Г. ХАБАРОВСКА

Контрольное управление главы администрации края совместно с комитетом по строительству администрации края с привлечением специалистов-аудиторов провели проверку расходования денежных средств Региональной дирекцией N 1 “Дороги Востока“ (Иваненко В.К.), направленных на снос домов и расселение жильцов для освобождения площадки при строительстве подходов к реконструируемому мосту через р. Амур у города Хабаровска.

Региональная дирекция N 1 “Дороги Востока“ является государственным
предприятием, создана для обеспечения выполнения Федеральной целевой программы развития автомобильных дорог Российской Федерации “Дороги Востока“ на 1995 - 2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 1310 от 01.12.94, и является правопреемником Региональной дирекции строящихся автомобильных дорог в г. Хабаровске Федерального дорожного департамента Министерства транспорта Российской Федерации, зарегистрированной в администрации г. Хабаровска 17 февраля 1995 года.

Заказчиком строительства моста, включая правобережный и левобережный автодорожные подходы к нему, выступает государственное учреждение “Группа заказчика по строительству моста через р. Амур у г. Хабаровска“ (Марченко Л.Н.). В сводном сметном расчете заказчика предусмотрены средства для освобождения строительной площадки от строений, в том числе и на расселение жильцов домов, подлежащих сносу. Все затраты, связанные со сносом домов и расселением жильцов, должны учитываться заказчиком и относиться на стоимость строящегося объекта. Однако, как показала проверка, заказчик до настоящего времени даже не располагает достоверными сведениями о количестве квартир, требуемых для завершения работ по сносу домов и расселению жильцов.

В силу функциональных обязанностей Группа заказчика по строительству моста через р. Амур должна была самостоятельно осуществлять снос строений, но вопреки этому она заключила договор (от 31.01.96 N 4) с инвестором - Региональной дирекцией N 1 “Дороги Востока“ на передачу капитальных вложений для нужд реконструкции мостового перехода через р. Амур у г. Хабаровска, дополнительным соглашением N 1 к этому договору передав последней права на решение вопросов сноса и переноса жилья из зоны строительства подходов, с возвратом ей капитальных вложений и условием ведения учета затрат по сносу и переносу жилья.

Региональная дирекция N 1 “Дороги Востока“, являясь учредителем закрытого акционерного общества “Хабаровская Финансовая Строительная Компания“
(генеральный директор Засулевич В.Г.), 25 декабря 1995 года заключила с последней договор на освобождение территории строительства от объектов жилого фонда в черте отвода полосы отчуждения на участке автодороги мостового перехода через р. Амур и формирование жилого фонда для возмещения жилой площади взамен сносимой. При этом ЗАО “ХФСК“ лицензии на строительно-монтажные работы не имело, в силу чего в свою очередь заключила договоры с брокерскими конторами и другими риэлтерскими фирмами.

Региональная дирекция N 1 “Дороги Востока“ за период 1995 год - первый квартал 1998 г. перечислила посредникам 10847,9 тыс. рублей, из которых по уточненным данным было израсходовано:

- на приобретение 87 квартир на вторичном рынке жилья общей площадью 3677,3 кв. м - 8892,61 тыс. рублей;

- на выплату компенсаций за сносимые строения - 143,48 тыс. рублей;

- на оплату услуг посредникам - 994,57 тыс. рублей, в том числе:

- в пределах, установленных договором - 658,74 тыс. рублей (6,5%);

- затраты посреднических услуг сверх установленного процента - 335,83 тыс. рублей;

- на снос жилья и освобождение территории (предусмотрено договорной ценой) - 585,61 тыс. рублей;

- расходы будущих периодов - оплата технической документации, паспортов, услуг по подготовке списков, актов по оценке домовладений, земельных участков и плодово-ягодных насаждений, для осуществления отселения граждан - 231,63 тыс. руб.

Из общей площади приобретенного жилья возвращено собственникам жилья - 755,8 кв. м; изъято из государственного жилого фонда и передано в собственность жильцам, проживавшим в домах по договорам найма и поднайма и подлежащих сносу, - 2921,5 кв. м.

Проверка договоров купли-продажи квартир показала, что все квартиры приобретены в собственность физическим лицам, а не на юридическое лицо “Группы заказчика“, как это
требуется по условиям договора с последним. Приобретение квартир осуществлялось на вторичном рынке жилья через брокерские конторы и центры недвижимости по доверенности Региональной дирекции N 1 “Дороги Востока“ в соответствии с действием договора о порядке финансирования приобретения квартир и передачи документации по отселению граждан с освобождаемой территории и нотариально заверялись.

По материалам проверки контрольно-ревизионного управления Минфина России по Хабаровскому краю было отмечено, что Региональная дирекция N 1 “Дороги Востока“ вышла из состава учредителей ЗАО “ХФСК“. Тем не менее, в акте проверки от 14.01.97 отмечены нарушения в оформлении отчетности на выполнение подготовительных работ по сносу жилья, которые своевременно не были устранены.

В ходе проверки установлены факты предоставления квартир гражданам с нарушениями нормативных актов на общую сумму 1602,34 млн. рублей. Так, четыре квартиры приобретены гражданам, не имеющим прописки по адресам жилья, подлежащего сносу; одна четырехкомнатная квартира приобретена под снос жилого помещения, в котором был прописан один человек, и т.д. - всего 14 квартир.

Проверка показала, что финансирование подготовительных работ по сносу жилья велось неритмично, что привело к затягиванию сроков и удорожанию выполнения работ.

Такое положение стало возможным из-за отсутствия должного контроля со стороны администраций г. Хабаровска (Филиппов П.Д.), Краснофлотского района г. Хабаровска (Васильченко В.И.), Группы заказчика по строительству моста через р. Амур у г. Хабаровска (Марченко Л.Н.) за ходом сноса домов и законностью отселения жильцов.

Учитывая вышеизложенное, с целью наведения порядка в расходовании бюджетных средств, направленных на снос домов и расселение жильцов для освобождения площадки при строительстве подходов к реконструируемому мосту через р. Амур у г. Хабаровска, постановляю:

1. За допущенные нарушения и несвоевременную отчетность по использованию бюджетных средств,
предназначенных для финансирования строительства подходов к мосту через р. Амур у г. Хабаровска, директору Региональной дирекции N 1 “Дороги Востока“ Иваненко В.К. объявить строгий выговор.

2. Комитету по строительству (Гейт Б.В.), комитету промышленности, транспорта и связи (Тевелевич В.М.) администрации края, комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.) усилить контроль за расходованием капитальных вложений в строительство автодорожного перехода через р. Амур у г. Хабаровска.

3. Государственному учреждению “Группа заказчика по строительству моста через р. Амур у г. Хабаровска“ (Марченко Л.Н.), краевому государственному учреждению “Хабаровскавтодор“ (Сметанко В.Г.):

3.1. Привести в соответствие с действующим законодательством свои взаимоотношения с Региональной дирекцией N 1 “Дороги Востока“.

3.2. Во избежание нерационального использования целевых источников финансирования капитальных вложений при осуществлении сноса строений под строительство автодорожных подходов к мосту через р. Амур привлечение посредников производить, как правило, на конкурсной основе из числа наиболее авторитетных брокерских контор и риэлтерских фирм.

4. Главе администрации г. Хабаровска (П.Д. Филиппов):

4.1. Уточнить перечень сносимых строений и жилых домов, попадающих под снос при строительстве моста через р. Амур у г. Хабаровска;

4.2. Работников жилищной комиссии при администрации Краснофлотского района г. Хабаровска, виновных в нарушениях, связанных со сносом жилых домов и расселением их жильцов, привлечь к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Материалы проверки направить прокурору Хабаровского края (В.И.Богомолов) для правовой оценки и принятия решения, а также в Федеральную дорожную службу Российской Федерации для рассмотрения и ответа в соответствие с действующим законодательством.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по строительству администрации края (Б.В.Гейт) и контрольное управление главы администрации края (Н.Т.Тупикин).

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня
его подписания.

Глава администрации

В.И.Ишаев