Законы и бизнес в России

Закон ЯНАО от 22.06.2007 N 71-ЗАО (ред. от 22.11.2010) “О наделении органов местного самоуправления городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах“ (принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 20.06.2007)

Начало действия редакции - 25.11.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Законом ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Красном Севере“ (спецвыпуск) - 25.11.2010).

Законом ЯНАО от 22.11.2010 N 120-ЗАО “Об окружном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“ предусмотрено предоставление субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления в автономном округе отдельных государственных полномочий автономного округа на 2011 год.

Законом ЯНАО от 30.11.2009 N 93-ЗАО “Об окружном
бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“ предусмотрено предоставление субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления в автономном округе отдельных государственных полномочий автономного округа на 2010 год.

Вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если указанным Законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (статья 11 данного документа).

22 июня 2007 года N 71-ЗАО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ГОРОД НОЯБРЬСК И ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ДИСПАНСЕРАХ

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

20 июня 2007 года

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Наделить органы местного самоуправления городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах.

Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах (далее - отдельные государственные полномочия) на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности психоневрологических диспансеров;

2) обеспечивать психоневрологические диспансеры лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;

3) организовывать повышение квалификации и аттестацию медицинских работников, оказывающих специализированную медицинскую помощь в психоневрологических диспансерах;

4) согласовывать с исполнительным
органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в сфере здравоохранения структуру и штатное расписание психоневрологических диспансеров;

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

5) представлять в исполнительные органы государственной власти автономного округа отчетность об использовании средств окружного бюджета, выделяемых на реализацию отдельных государственных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа;

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

6) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

7) ежегодно представлять в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения письменные отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, которые установлены исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения.

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

2. Органы местного самоуправления в пределах переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств и передачи материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

2) принимать муниципальные правовые акты, предусмотренные уставом муниципального образования, по вопросам реализации отдельных государственных полномочий.

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в рамках переданных отдельных государственных полномочий имеют право:

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

1) издавать обязательные для исполнения правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) проводить методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в осуществлении отдельных государственных полномочий;

4) требовать от органов местного самоуправления предоставления отчетности
о целевом использовании финансовых средств, выделяемых для осуществления отдельных государственных полномочий;

5) осуществлять контроль за соответствием качества оказываемой психоневрологическими диспансерами медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения;

6) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление отдельных государственных полномочий.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в рамках переданных отдельных государственных полномочий обязаны своевременно и в полном объеме передавать органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы.

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

1. Для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых настоящим Законом, бюджетам городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

Определение общего объема субвенций, необходимых для реализации отдельных государственных полномочий, осуществляется согласно приложению к настоящему Закону.

2. Определение общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета, осуществляется в следующем порядке:

1) органы местного самоуправления:

а) подготавливают предложения по разработке заданий по оказанию специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах в рамках муниципального задания (далее - предложения по разработке заданий) на основе потребности населения в специализированной медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на ее оказание, в соответствии с приказом исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения и Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа о формировании муниципальных (государственных) заданий на предоставление населению бесплатной медицинской помощи (далее - Приказ). Предложения по разработке заданий включают в себя:

объемы специализированной медицинской помощи, выраженные в количестве
обслуживаемого контингента;

количество амбулаторно-поликлинических посещений;

количество пролеченных больных за предшествующий период;

количество койко-дней и среднюю длительность пребывания на койке;

количество дней лечения и среднюю длительность лечения в дневном стационаре;

объемы финансирования, определяемые в соответствии с приложением к настоящему Закону;

б) направляют предложения по разработке заданий в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения по формам и в сроки, которые установлены Приказом;

в) в соответствии с объемами субвенций, установленными законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения бюджетную смету с расшифровкой по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения:

а) рассматривает предложения по разработке заданий, направленные органами местного самоуправления, и определяет соответствие планируемых объемов специализированной медицинской помощи и расчетных объемов ее финансирования мощностям учреждений здравоохранения, а также нормативам объемов и стоимости специализированной медицинской помощи;

б) ежемесячно на основе заявок, представляемых органами местного самоуправления, перечисляет субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий.

(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

3. В соответствии с Приказом после утверждения окружного бюджета и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и плановый период до сведения органов местного самоуправления доводятся установленные задания по оказанию специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах муниципальной системы здравоохранения.

(часть 3 в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

Статья 6. Приостановление и прекращение перечисления субвенций

1. Перечисление субвенций приостанавливается в случае:

1) выявления нецелевого использования финансовых средств, выделяемых для осуществления отдельных государственных полномочий, - со дня принятия соответствующего решения исполнительным органом государственной власти автономного
округа в сфере здравоохранения и (или) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов до дня возмещения использованных не по целевому назначению финансовых средств;

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

2) неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Закона, - со дня принятия соответствующего решения исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения до дня устранения нарушения указанной статьи настоящего Закона.

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

2. Предоставление субвенций прекращается в случае прекращения исполнения отдельных государственных полномочий.

3. Решение о приостановлении перечисления субвенций или о прекращении предоставления субвенций доводится до сведения органов местного самоуправления в письменной форме в течение десяти рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия.

Статья 7. Материально-техническое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

1. Перечни имущества, передаваемого органам местного самоуправления, определяются исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения исходя из принципов необходимости и достаточности для осуществления отдельных государственных полномочий с учетом мнения органов местного самоуправления и утверждаются в порядке, установленном законодательством автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

2. Государственное имущество, необходимое для реализации отдельных государственных полномочий, передается органам местного самоуправления исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в безвозмездное временное пользование на период исполнения отдельных государственных полномочий либо передается в собственность муниципальных образований в соответствии с законодательством автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

Статья 8. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется:

1) исполнительным органом государственной
власти автономного округа в сфере здравоохранения в части обеспечения проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, которые установлены исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения;

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

2) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения, исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов в части целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, в части расходования органами местного самоуправления средств, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий, и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

3) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в части использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

4) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере правового регулирования, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в части нормативно-правового регулирования органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

2. Контроль осуществляется в следующих формах:

1) дача указаний и (или) обязательных предписаний органам местного самоуправления по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;

2) согласование решений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) проведение проверок и правовых экспертиз актов органов местного самоуправления, принимаемых в связи с исполнением отдельных государственных полномочий;

4) направление исполнительными органами государственной власти автономного округа запросов и получение документов и иной информации по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

5) заслушивание отчетов органов местного самоуправления;

6)
проведение проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления по использованию финансовых средств, выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий;

7) проведение контроля учета, сохранности и надлежащего использования имущества в установленном порядке и установленные сроки.

Статья 9. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится законом автономного округа в случае:

1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

2) неоднократного (два и более раза) признания судом недействительными актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий;

3) неисполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами предписаний об устранении нарушения настоящего Закона;

4) изменения федерального законодательства или законодательства автономного округа, в результате которого исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий становится невозможным.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств и материальных ресурсов, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий.

2.1. Закон автономного округа о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий должен содержать:

1) основания прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) порядок и сроки перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также порядок и сроки возврата неиспользованных материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;

3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) порядок и сроки передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.

(часть 2.1 введена Законом ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления предписание об их устранении.

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения.

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

5. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если указанным Законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

Статья 12. Признание утратившими силу некоторых законов автономного округа

С 1 января 2008 года признать утратившими силу:

1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2005 года N 20-ЗАО “О наделении органов местного самоуправления городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах“ (Красный Север, 2005, 15 апреля, спецвыпуск N 21-22; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, февраль, N 3/4);

2) Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 4 октября 2005 года N 65-ЗАО “О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа “О наделении органов местного самоуправления городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах“ (Красный Север, 2005, 28 октября, спецвыпуск N 70; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, сентябрь, N 8/2).

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

22 июня 2007 года

N 71-ЗАО

Приложение

к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа

“О наделении органов местного самоуправления

городских округов город Ноябрьск

и город Новый Уренгой отдельными

государственными полномочиями по организации

оказания специализированной медицинской помощи

в психоневрологических диспансерах“

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)

Определение размера субвенций основывается на расчете нормативов объема стационарной помощи, выраженной в количестве койко-дней, и амбулаторно-поликлинической помощи, выраженной в количестве врачебных посещений.

Объем медицинской помощи определяется от среднегодовой численности населения соответствующих городских округов по прогнозу на расчетный период.

1. Для определения нормативного числа койко-дней среднегодовые показатели числа койко-дней госпитализации на 1000 жителей по Российской Федерации (базовый норматив) корректируются с помощью “поправочных коэффициентов“, учитывающих особенности демографического состава населения определенной территории автономного округа.

Базовый норматив числа койко-дней госпитализации на 1000 жителей по Российской Федерации:

--------------------------T----------------------T---------------¬

¦Профиль отделения (коек) ¦ Всего ¦ Итого ¦

¦ +----------T-----------+ ¦

¦ ¦ взрослые ¦ дети ¦ ¦

+-------------------------+----------+-----------+---------------+

¦Психиатрическое ¦ 413,19 ¦ 24,43 ¦ 437,62 ¦

+-------------------------+----------+-----------+---------------+

¦Наркологическое ¦ 62,2 ¦ 0 ¦ 62,2 ¦

+-------------------------+----------+-----------+---------------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ 499,82 ¦

L-------------------------+----------+-----------+----------------

Поправочные коэффициенты находятся путем деления удельного веса (в % или долях единицы) численности детей и взрослых в структуре населения территории на соответствующие показатели по Российской Федерации, которые составляли при расчете базовых нормативов 22% - дети и 78% - взрослые.

Определение абсолютного числа необходимых койко-дней для населения территории проводится по формуле:

i

SUM (Кд x N)

Кд = -------------,

1000

где:

Кд - суммарное (по всем уровням) количество койко-дней для

населения данной территории;

i

Кд - скорректированный норматив койко-дней i-го профиля для

взрослых и детей в расчете на 1000 жителей;

N - общая численность населения (дети + взрослые) данной

территории (чел.);

SUM - знак суммирования по уровням и i-м профилям.

Контроль показателя “Норматив койко-дней на 1000 жителей данной территории“ производится по следующей формуле:

i SUM Кд

n = ------ x 1000

к/д N

2. Для определения нормативного числа амбулаторно-поликлинических посещений среднегодовые показатели числа амбулаторно-поликлинических посещений на 1000 жителей по Российской Федерации (базовый норматив) умножаются на численность населения территории с учетом распределения на детское и взрослое население.

Базовый норматив числа амбулаторно-поликлинических посещений на 1000 жителей по Российской Федерации:

----------------------------T------------------------------------¬

¦ Профиль отделения ¦ Число посещений на 1000 жителей РФ ¦

¦ +-----------------T------------------+

¦ ¦ взрослые ¦ дети ¦

+---------------------------+-----------------+------------------+

¦ Психиатрическое ¦ 245,9 ¦ 43,4 ¦

+---------------------------+-----------------+------------------+

¦ Наркологическое ¦ 116,9 ¦ 0 ¦

+---------------------------+-----------------+------------------+

¦ ИТОГО ¦ 362,80 ¦ 43,40 ¦

L---------------------------+-----------------+-------------------

Абсолютное число амбулаторно-поликлинических посещений определяется по следующей формуле:

2.1. Для обслуживания детского населения:

i

n x N дет.

i v дет.

V = ----------------

дет. 1000

2.2. Для обслуживания взрослого населения:

i

n x N взр.

i v взр.

V = ----------------,

взр. 1000

где:

i

V - суммарное (по всем специальностям) количество

амбулаторно-поликлинических посещений для обеспечения детского

(взрослого) населения территории;

i

n - базовый норматив числа амбулаторно-поликлинических

посещений детей (взрослых) на 1000 жителей по Российской

Федерации;

v

N - численность детского (взрослого) населения территории

(чел.).

2.3. При оказании в учреждении стоматологической помощи (наличие стоматологического кабинета) показатель числа стоматологических посещений определяется из расчета 1,322 посещения (6,8 условных единиц трудоемкости) в год на одного взрослого человека и 0,293 посещения (5,0 условных единиц трудоемкости) в год на одного ребенка.

3. При наличии в учреждении дневного стационара (стационара дневного пребывания) для определения нормативного числа пациенто-дней (Дс) норматив количества пациенто-дней на 1000 жителей (базовый норматив по профилям (психиатрия, наркология) умножается на численность населения территории.

Базовый норматив числа пациенто-дней лечения в дневном стационаре (h п/дн) i-го профиля на 1000 жителей:

---------------------------T-------------------------------------¬

¦ Профиль отделения ¦Число дней лечения на 1000 жителей РФ¦

¦ +------------------T------------------+

¦ ¦ взрослые ¦ дети ¦

+--------------------------+------------------+------------------+

¦ Психиатрическое ¦ 44,1 ¦ 27,9 ¦

+--------------------------+------------------+------------------+

¦ Наркологическое ¦ 7,2 ¦ 0 ¦

+--------------------------+------------------+------------------+

¦ ИТОГО ¦ 51,30 ¦ 27,90 ¦

L--------------------------+------------------+-------------------

Абсолютное число количества пациенто-дней лечения в дневном стационаре (Дс) определяется по следующей формуле:

i

h x N

п/дн

Дс = ---------,

1000

где:

i

h - базовый норматив числа пациенто-дней лечения i-го

п/дн

профиля в дневном стационаре на 1000 жителей;

N - численность населения территории (чел.).

4. Стоимость одного койко-дня и одного амбулаторно-поликлинического посещения, одного пациенто-дня определяется путем корректировки средних нормативов стоимости койко-дня (Sкд), врачебного посещения (Sv) и пациенто-дня (Sд/с) путем умножения их на поясной, региональный индекс удорожания стоимости медицинских услуг (Jr) по территории. Индексы приводятся по данным Минэкономики России, используемым при прогнозировании социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период.

Для районов автономного округа региональный индекс удорожания составляет 2,3.

4.1. Стоимость койко-дня (S (r) кд) по территориям определяется по следующей формуле:

r

S = Sкд x Jr,

кд

где:

r

S - стоимость одного койко-дня;

кд

Sкд - средний норматив стоимости койко-дня по Российской

Федерации;

Jr - поясной, региональный индекс удорожания стоимости

медицинских услуг.

4.2. Для расчета норматива финансовых затрат на один койко-день по профилю отделения (коек) определяется соответствующий относительный коэффициент Rki. Тогда норматив финансовых затрат на один день госпитализации для k-го уровня на койках i-го профиля определяется формулой:

ri r

S = S x R x Тк,

кд кд ki

где:

ri

S - региональный (территориальный) норматив финансовых

кд

затрат на один койко-день для k-го уровня на койках i-го профиля;

R - относительный коэффициент стоимости одного койко-дня по

ki

профилю;

Тк - территориальный коэффициент удорожания стоимости.

Относительные коэффициенты стоимости 1 койко-дня госпитализации (Rki):

--------------------------T--------------------------------------¬

¦Профиль отделения (коек) ¦ Относительные коэффициенты стоимости ¦

¦ +------------------T-------------------+

¦ ¦ взрослые ¦ дети ¦

+-------------------------+------------------+-------------------+

¦Психиатрическое ¦ 1,0073 ¦ 1,0073 ¦

+-------------------------+------------------+-------------------+

¦Наркологическое ¦ 0,8916 ¦ 0,8916 ¦

L-------------------------+------------------+--------------------

4.3. Аналогично рассчитывается норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение. Норматив финансовых затрат на одно посещение умножается на относительные коэффициенты стоимости одного посещения (Rvi), с помощью которых можно рассчитать стоимость посещения по формуле:

ri r

S = S x Jr x R x Тк,

v v vi

где:

ri

S - региональный (территориальный) норматив финансовых

v

затрат на одно врачебное посещение;

r

S - норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение по

v

Российской Федерации;

Jr - поясной, региональный индекс удорожания стоимости

медицинских услуг;

Rvi - относительный коэффициент стоимости одного врачебного

посещения по профилю;

Тк - территориальный коэффициент удорожания стоимости.

Относительные коэффициенты стоимости одного посещения для амбулаторно-поликлинических посещений (Rvi):

---------------------------------T---------------T---------------¬

¦ Профиль отделения ¦ Взрослые ¦ Дети ¦

+--------------------------------+---------------+---------------+

¦Психиатрическое ¦ 1,2441 ¦ 2,0118 ¦

+--------------------------------+---------------+---------------+

¦Наркологическое ¦ 1,0792 ¦ 0,00 ¦

+--------------------------------+---------------+---------------+

¦Стоматология ¦ 1,2022 ¦ 1,3000 ¦

L--------------------------------+---------------+----------------

4.4. Расчет норматива финансовых затрат на один пациенто-день в дневном стационаре не подразделяется по “рофилям и определяется формулой:

S = Дс x S ,

Дс д/с

где:

Дс - норматив числа пациенто-дней лечения в дневном

стационаре;

S - региональный (территориальный) норматив финансовых

д/с

затрат на один пациенто-день в дневном стационаре.

Относительные коэффициенты стоимости одного пациенто-дня лечения в дневном стационаре (Дс):

-----------------------------T-------------------T---------------¬

¦ Профиль отделения ¦ Взрослые ¦ Дети ¦

+----------------------------+-------------------+---------------+

¦ Психиатрическое ¦ 0,9806 ¦ 0,9806 ¦

+----------------------------+-------------------+---------------+

¦ Наркологическое ¦ 0,8818 ¦ 0,00 ¦

L----------------------------+-------------------+----------------

Территориальные коэффициенты удорожания стоимости (Тк):

-----------------------------------------------------------T-----¬

¦г. Новый Уренгой ¦ 1,25¦

+----------------------------------------------------------+-----+

¦г. Ноябрьск ¦ 1,02¦

L----------------------------------------------------------+------

Стоимость единицы медицинской помощи корректируется в зависимости от изменения показателей Программы с учетом коэффициента инфляции.

Средства на капитальный ремонт, приобретение оборудования выделяются дополнительно сверх расходов, определяемых на текущее содержание, и рассчитываются индивидуально по каждому учреждению при согласовании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)