Законы и бизнес в России

“Решение Думы АМО от 24.12.2009 N 745-63рД (ред. от 28.01.2011) “Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования и их проектов“

“Примечание:Изменения, внесенные Решением Думы АМО от 28.01.2011 N 44-09рД, вступают в силу с момента опубликования.

ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2009 г. N 745-63рД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ДУМЫ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 44-09рД)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, в целях организации деятельности по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,
а также по выявлению и устранению таких положений из нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования, руководствуясь статьей 48 Устава Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования и их проектов (Приложение 1).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Ангарского муниципального образования по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению.

3. Настоящее решение опубликовать в газете “Ангарские ведомости“.

Мэр

А.П.КОЗЛОВ

Приложение 1

к решению Думы Ангарского

муниципального образования

от 24 декабря 2009 г. N 745-63рД

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ АНГАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 44-09рД)

Статья 1. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты нормативных правовых актов Думы Ангарского муниципального образования (далее - нормативные правовые акты) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N
96.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 44-09рД)

Статья 2. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов нормативных правовых актов.

Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и их проекты.

2. Не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, отмененных или признанных утратившими силу.

3. При проведении экспертизы проекта нормативного правового акта, отменяющего другой нормативный правовой акт, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены нормативного правового акта.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, инициатором внесения которых выступает депутат (группа депутатов) Думы, осуществляется правовым отделом администрации Ангарского муниципального образования в ходе их согласования в порядке, установленном Регламентом работы Думы.

5.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов инициатором внесения которых выступают иные субъекты правотворческой инициативы, не указанные в части 4 настоящей статьи, осуществляется консультантом по правовым вопросам аппарата Думы в ходе их согласования в порядке, установленном Регламентом работы Думы.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Думы осуществляется:

1) постоянной комиссией Думы по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению - в соответствии с планом работы комиссии, а также по решению мэра Ангарского муниципального образования;

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 44-09рД)

2) правовым отделом администрации Ангарского муниципального образования - в соответствии с планом работы правового отдела, а также по решению главы администрации Ангарского муниципального образования.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 44-09рД)

7. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.

Статья 4. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

1. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением, которое носит рекомендательный характер.

2. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);

2) реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего антикоррупционную экспертизу;

3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц документа (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в
которых эти факты выявлены. При отсутствии коррупциогенных факторов - “коррупциогенные факторы не выявлены“;

4) рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения или нейтрализации действия коррупциогенных факторов;

5) иное по усмотрению лица, осуществляющего антикоррупционную экспертизу.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявленных коррупциогенных факторов.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению Думой одновременно с данным проектом.

4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней направляется в Думу на имя мэра Ангарского муниципального образования, а также главе администрации Ангарского муниципального образования.

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 44-09рД)

5. Мэр Ангарского муниципального образования:

(в ред. Решения Думы АМО от 28.01.2011 N 44-09рД)

1) дает поручение постоянной комиссии Думы (в соответствии с направлением деятельности комиссии) о подготовке проекта нормативного правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, указанных в заключении правового отдела администрации Ангарского муниципального образования, а также независимых экспертов;

2) обращается к мэру Ангарского муниципального образования с предложением выступить субъектом правотворческой инициативы по внесению в Думу проекта нормативного правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, указанных в заключении консультанта по правовым вопросам аппарата Думы Ангарского муниципального образования.

6. Заключение по
результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Думой в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Мэр

А.П.КОЗЛОВ“