Законы и бизнес в России

Постановление Избирательной комиссии ЯНАО от 05.09.2007 N 7/36 “О Положении о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа“

Начало действия документа - 05.09.2007.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2007 г. N 7/36

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ

ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ имеет название “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“.

В целях обеспечения деятельности Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, статьей 71 Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва“, статьей
65 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации“, статьей 47 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ “О референдуме Российской Федерации“, статьей 28 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.02.2003 N 8-ЗАО “Об Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа“, на основании постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 08.08.2007 N 23/187-5 Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2007 года N 3/13.

3. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в журнале “Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа“.

Председатель комиссии

А.Н.ГИБЕРТ

Секретарь комиссии

О.А.ТАРАСОВА

Утверждено

Постановлением Избирательной комиссии

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 5 сентября 2007 года N 7/36

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - КРС) создается на основании ст. 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, статьи 71 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“, статьи 65 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации“, статьи 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ “О референдуме Российской Федерации“, статьи 28 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2003 года N 8-ЗАО “Об Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа“.

1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия), законами Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Положением.

1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, календарными планами, утверждаемыми Комиссией, решениями Комиссии, распоряжениями ее Председателя.

1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.

2. Порядок формирования КРС

2.1. Руководителем КРС является заместитель Председателя Комиссии, заместителями руководителя КРС - члены Комиссии с правом решающего голоса, назначенные Комиссией. При необходимости из числа членов КРС может быть назначен ответственный секретарь КРС.

2.2. В состав КРС входят другие члены Комиссии с правом решающего голоса, а также работники аппарата Комиссии, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений - Управления внутренних дел автономного округа, Управления Министерства по налогам и сборам по Ямало-Ненецкому автономному округу, Отдела по Ямало-Ненецкому автономному округу регионального Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области, Сберегательного банка Российской Федерации, главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области, иных организаций.

2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать
в выборах соответствующего уровня (далее - избирательные объединения), члены инициативной группы по проведению референдума, члены инициативных агитационных групп, нижестоящих избирательных комиссий.

2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений - по представлению руководителей соответствующих государственных и иных органов и учреждений.

2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные выборы), референдума Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, референдума Ямало-Ненецкого автономного округа, в иные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами, государственные и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов КРС.

2.6. Члены КРС, откомандированные в распоряжение Избирательной комиссии автономного округа, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение федеральных выборов, выборов депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа и референдума Российской Федерации и референдума Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке и размерах, определяемых Комиссией, комиссией референдума.

2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением Председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителей. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов и референдума.

2.8. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих
в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.

2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.

3. Направления деятельности КРС

3.1. КРС осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

3.1.1. Контролирует целевое расходование бюджетных денежных средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета автономного округа окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов.

3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов в депутаты Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, фондов референдума при проведении референдума автономного округа.

3.1.3. Контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами проведения предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами, возврат бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.

3.1.4. Проверяет финансовые отчеты кандидатов при проведении выборов в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума автономного округа.

3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе региональных списков кандидатов (далее - кандидаты), сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, доходах и об источниках их доходов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности).

4. Функции КРС

4. КРС
осуществляет следующие функции:

4.1.1. Обеспечивает контроль:

- за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами положений федеральных и региональных законов, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума;

- за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального и окружного бюджетов на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума;

- за соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, фондов референдума при проведении референдума в автономном округе и использованием средств этих фондов;

- за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, референдума.

4.1.2. Участвует:

- в проверке отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов в законодательный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, референдума автономного округа;

- в проверке финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума в автономном округе;

- в приеме сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности),
представляемых кандидатами либо инициаторами выдвижения кандидатов в Комиссию.

4.1.3. Готовит и направляет:

- представления в территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных органов и учреждений, государственные и иные органы и учреждения о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности);

- сведения о размерах и источниках доходов кандидата, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности) в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной Комиссией.

4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в Комиссию, а также сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, фондов референдума, представленных филиалами Сберегательного банка Российской Федерации.

4.1.5. Готовит и вносит на рассмотрение Комиссии по решению Председателя Комиссии материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов для принятия решения об их регистрации (регистрация списка кандидатов) либо отказа в регистрации (исключении из списка кандидатов).

4.1.6. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях до голосования.

4.1.7. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей инициативных групп
о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.

4.1.8. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечивает их проведение, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного, референдумного процесса за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.

4.1.9. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума в автономном округе.

4.1.10. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.

4.1.11. Получает и учитывает печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов, которые в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ представляются в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами, с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.

4.1.12. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления
фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.

4.1.13. Готовит представления в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения.

4.2. Осуществляет взаимодействие с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

4.3. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

4.4. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума автономного округа, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.

4.5. Готовит по поручению Председателя Комиссии ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.

4.6. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

5. Руководство КРС

5.1. Руководитель КРС:

5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по внесению изменений и дополнений в него.

5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителей руководителя и членов КРС, дает им поручения.

5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.

5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии и поручений Председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС,
на заседаниях и совещаниях.

5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

5.1.7. Представляет или поручает своим заместителям, иным членам представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами.

5.1.8. Участвует, в том числе по поручению Председателя Комиссии, или обеспечивает участие своих заместителей, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующими исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иными органами и учреждениями.

5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.

5.1.10. Вносит на рассмотрение Председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.

5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Положением.

5.2. Заместители руководителя КРС осуществляют свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

6. Члены КРС

6.1. Члены КРС:

6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.

6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний и иных вопросов, находящихся в компетенции КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.

6.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителей участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, политическими партиями, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, фондов референдума при проведении референдума в автономном округе.

6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов и референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.

6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителей запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, аппарата Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

6.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

6.1.8. По поручению руководителя КРС или его заместителей участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.

6.1.9. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.

6.1.10. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.

7. Заседания КРС

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами.

7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.

7.3. Вопросы для рассмотрения на заседания КРС вносятся руководителем КРС, его заместителями, членами Комиссии и членами КРС.

7.4. На заседании КРС могут присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.

7.5. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.

8. Обеспечение деятельности КРС

Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.